Настройка и регулировка
Система стравливания лески призвана создавать определенное усилие при стравливании лески. Необходимо настраивать её таким образом, чтобы избежать обрыва снасти.
Правильно настроенная система тормозного стравливания поможет в борьбе за улов:
- Для начала стоит привязать основную леску к дереву или любому стационарному предмету.
- Натягивая удилищем основную леску стоит регулировать винт фрикционного тормоза.
- Идеальным будет соотношение, когда ваша система торможения лески начнет срабатывать на 1 килограмм меньше, чем разрывная нагрузка основного шнура.
- Опытные рыболовы для этого используют безмен. Сначала им проверяют фактическую разрывную нагрузку лески, а потом подстраивают фрикцион на меньшее усилие.
Не стоит настраивать стравливание прямым натяжением лески от катушки без использования удилища. Во время вываживания часть нагрузки ложится на сам бланк. Тем самым такая регулировка будет не вполне достоверной.
И все же какими бы чертами не обладали те или иные катушки, выбор остается всегда за вами.
Причины выхода из строя фрикционов
По мнению автоэкспертов, уже через 100-150 км. автовладелец начнет замечать неисправности в работе фрикционов. На это может указывать задержка, резкие рывки, что наблюдается во время переключения АКПП. Чтобы диагностировать фрикционный износ нужно залазить в коробку передач, что вызывает некие сложности.
Среди основных причин нарушения работы фрикционов выделяют следующие:
- Загрязнённое масло. Обычно производители рекомендуют осуществлять замену своего масла каждые 60 тыс. км. пробега. После этого около 50% свойств масла теряются, и тогда оно начинает пригорать, в нём появляется загрязнения, что в результате затрудняет прохождение масла по каналам гидроблока и насоса. А из-за падения давления диски начинают гореть, вот почему в данной поломке водитель чувствует запах горелого. При игнорировании смены масла, у машины на 80-100 тыс. км. пробега возникают такие проблемы.
- Недостаточный масляной уровень или загрязнён масляной фильтр. Это приводит к таким же проблемам, как при предыдущей причине.
- Вода попала в масло. При данной ситуации наблюдается быстрое разрушение мягких фрикционных накладок, речь идёт о тех, которые изготовлены из прессованной бумаги. К примеру, такая проблема может быть у утопленных автомобилей.
- Забился радиатор. Нарушается циркуляция масла, которое приобретает густую консистенцию. Результатом проблемы станет полный отказ АКПП.
Также список можно дополнить длительной пробуксовкой, динамической ездой и т. д.
Фрикционы в нормальном состоянии
Основные признаки неисправности фрикционов
В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают тревожные симптомы, по которым определяются дефекты отдельных узлов и деталей. При поломке и износе фрикционных дисков появляются следующие признаки:
- Трансмиссионное масло приобретает темный оттенок и характерный запах гари.
- Снижение уровня смазочного материала в картере АКПП (ниже минимальной отметки на замерном щупе или контрольной пробке).
- Машина продолжает движение при переводе селектора АКПП в нейтральный режим N.
- Затруднения при переключении передач.
- Отказ режима заднего хода.
- При переходе на другую скорость машина дергается и пинается.
- Возникновение характерного металлического шума на холостых оборотах.
- Автомобиль движется только при непрогретом масле в АКПП, пока оно густое и вязкое (на холодную). Горячее масло обладает меньшей вязкостью, толкатель не может полноценно сжать изношенные диски.
При возникновении одного или нескольких симптомов рекомендуется проверить работу механизма сцепления. В современных автомобилях проверка фрикционов осуществляется при подключении к бортовому компьютеру через специальные диагностические разъемы.
Как намотать леску на безынерционную катушку
Протягиваем конец лески через все кольца удилища, начиная с самого маленького на вершинке спиннинга;
Откидываем кольцо лесоукладывателя и привязываем леску к шпуле, применяя надёжный самозатягивающийся узел;
Слишком сильное натяжение также нежелательно, так как оно может повлечь за собой образование узлов или попросту неравномерность намотки.
Прекращают процесс наматывания лески тогда, когда до краёв шпули остаётся примерно 2-3 мм свободного пространства. Больше лески наматывать не стоит, иначе в дальнейшем могут образовываться те же узлы, запутывания, соскальзывание лески во время заброса.
По окончанию рыбалки рекомендуется всегда делать «холостой» заброс, а затем в положении удилища перпендикулярно земле неспешно наматывать леску, чтобы та немного просушилась и ровно легла на шпулю.
Как собрать
Чтобы после чистки успешно собрать катушку для спиннинга, нужно придерживаться следующей схемы:
- Надеть стенку катушки на бегунок и 2 шестерни.
- Завинтить болт антиреверса и надеть переключатель.
- Завинтить болт заглушки и вставить ее обратно.
- Установить обратно дугу лесоукладывателя
- Установить обратно механизм, защелкивающий дугу лесоукладывателя.
- Собрать ролик с лесой.
- Собрать катушку для спиннинга в части ее механизма. Сборка проводится путем вкручивания зажимной гайки гаечным ключом или плоскогубцами.
- Установить ротор на прежнее место.
- Завинтить рукоять.
- Надеть шайбы и установить шестерни.
- Надеть гайку на фрикцион и на шпулю (или вернуть на прежнее место фиксатор с кнопкой).
Сборка завершена. На следующей рыбалке катушка на спиннинге работает, как надо.
Передний и задний фрикционные тормоза безынерционных катушек, какой лучше?
Существует два типа фрикционных тормозов у безынерционных катушек:
Оба имеют право на жизнь и активно используются как в фидерной и карповой ловле, так и в спиннинге или в любом другом способе ловли.
Тем не менее оба эти фрикционных тормоза отличаются друг от друга как с технической точки зрения, так и в удобстве использования в разных способах ловли.
Передний фрикцион больше подходит для спиннинговой ловли (чаще ультралайта). Он более чувствителен, чем задний фрикцион и лучше покажет себя в ультралайтовой ловле, тогда как задний фрикцион, возможно, не среагирует на очень тонкую настройку и резкие рывки мелкой рыбы. Но у переднего фрикциона также есть недостаток – его менее удобно регулировать во время вываживания рыбы. Значительно проще повернуть рукоять заднего фрикциона, нежели переднего.
Задний фрикционный тормоз чаще используется в фидерной, карповой, троллинговой ловле. Задний фрикцион менее чувствителен, чем передний, но на крупной рыбе и более тяжелых снастях высокая чувствительность и не нужна. Поэтому любой из способов ловли, где используются монолески толще 0.2 мм в диаметре вполне могут использовать задний фрикцион и никаких проблем с чувствительностью не будет.
Рейтинг безынерционных катушек – время взглянуть на наш топ лучших спиннинговых катушек.
Как настроить катушку для спиннинга
Место для забросов
Важным критерием успешности любой рыбалки, а тем более спиннинговой является ее место.
В идеале оно должно отвечать следующим требованиям:
- Безопасности;
- Удобству;
- Уловистости.
Кроме этого, нужно обращать внимание на обувь, погоду, грунт и его наклонность. Во влажную погоду на глинистых наклонных берегах при энергичных забросах очень легко поскользнуться и получить травму
Особое внимание уделяется безопасности забросов с водной поверхности: можно упасть с лодки или проколоть надувной борт, а при бросках в рыболовных костюмах с заброда (при использовании военного ОЗК) есть опасность перевертывания при заходе в воду более, чем по бедро – это крайне опасно. Комфортностью местности в некоторых случаях можно и пренебречь, но если есть выбор более удобной береговой линии с отсутствием пышной и нависающей прибрежной растительности, то лучше бросать там
Комфортностью местности в некоторых случаях можно и пренебречь, но если есть выбор более удобной береговой линии с отсутствием пышной и нависающей прибрежной растительности, то лучше бросать там.
Спиннинговые катушки
Забросы можно осуществлять с различных типов спиннинговых катушек, которых существует три основных разновидности:
- Инерционная катушка – обладает значительной инерционной силой и представляет собой простой барабан для намотки лески, иногда оснащенный трещеткой, стопором и другими несложными приспособлениями, позволяющий хранить довольно много лески;
- Безынерционная катушка – сконструирована специально для гашения инерционной силы посыла и обладает довольно сложной конструкцией закрытого и открытого вариантов;
- Мультипликаторная катушка – технологическая модификация инерционной катушки, представляющая собой мощную микролебедку, способную отлично гасить инерцию и укладывать леску без ее перекручивания.
Как правильно настроить
Это, наверное, главный пункт в предварительной настройке вашего спиннингового удилища. От него будет зависеть очень многое.
Правильно настроенная катушка предотвратит обрыв лески и позволит вываживать крупную рыбу.
Практически все безинерционные катушки оснащены фрикционным тормозом, который позволяет регулировать усилие.
При определенной нагрузке шпуля начинает прокручиваться и стравливать леску. Это необходимо, чтобы «гасить» рывки крупной рыбы.
Существует два типа расположения регулятора – сверху на шпуле и снизу катушки. Второй вариант в новых моделях практически не используется, хотя у спиннингистов встречается довольно часто.
Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:
Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы
ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 — DYNAMITE EFFECT!
Изучение разных техник ловли
К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.
Для настройки можно использовать грузы с обычных весов, которые вешаются на конец лески. Опытные рыболовы настраивают фрикцион немного по-другому. Это можно делать прямо на рыбалке.
- Полностью оснастить спиннинг и повесить на него блесну.
- Зацепить ее за дерево или другой предмет.
- Отойти на 5-10 метров и натянуть спиннинг таким образом, как будто вы вываживаете рыбу.
- Придать натяжению максимальное усилие (удилище должно согнуться в дугу), и постепенно отпустить фрикцион до срабатывания трещотки.
- Сильно тянуть не стоит, так как можно сломать удилище.
Как видите, ничего сложного в закрреплении катушки на удилище и её настройке нет, и любому начинающему предстоит выполнить эти действия.
Но, важность их переоценить очень тяжело, так как от этого может зависеть успех в вываживании крупного трофея. Удачной вам рыбалки!. О том как намотать леску на шпулю смотрите в видео
Приятного просмотра!
О том как намотать леску на шпулю смотрите в видео. Приятного просмотра!
Фрикционный тормоз безынерционной катушки — классификация и настройка
Фрикционный тормоз — это одна из самых важных частей любой безынерционной спиннинговой или фидерной катушки. Служит фрикцион для того, чтобы самопроизвольно начать спускать леску с катушки при очень сильном сопротивлении рыбы.
Допустим вы ловите рыбу монолеской 0.15 диаметра. А вам на спиннербейт сел огромный жерех весом в 4.5 кг. Скажем прямо, без фрикционного тормоза шансов вытащить такую крупную рыбу, которая способа делать сильные рывки и уходить на глубину — не много. Если бы фрикциона не было — рыба просто бы растянула вашу леску и порвала ее, никакие ваши гасящие движения спиннингом не помогли бы, ведь леска слишком тонка для такой крупной рыбы.
Тут на помощь приходит фрикцион, который вручную настраивается на определенную нагрузку. Если рыба начинает тянуть леску слишком сильно — она начинает стравливаться со шпули. Рыба при этом ощущает сопротивление и тратит силы на то, чтобы попытаться уйти. А в моменты когда рыба ослабевает — вы спокойной можете подматывать ручку катушки и следовательно приближать добычу к лодке или к берегу.
Регулировка под рыбу
Как уже было сказано выше, опытные рыболовы регулируют фрикцион под себя, в зависимости от условий ловли и предполагаемой добычи. Например, сверхдальние мощные забросы с тонкой оснасткой, которые нередки при ловле жереха, лучше выполнять на ослабленном фрикционе – это снижает риск обрыва лески.
Однако нужно понимать, что ослабленный тормоз снижает эффективность подсечки. Леска стравливается, рывок теряет силу, что очень нехорошо при ловле щуки или судака, славящихся твердым небом. Да еще и мощный хищник, почувствовав неладное, может уйти в растительность или коряги. Это значит, что при целевой охоте на этих хищников желательно затягивать тормоз под максимум.
В принципе, этим можно было бы и обойтись, если бы речь шла об экземплярах весом до 1,5-2 килограммов – ничего регулировать не нужно. Но если клюнет более весомый трофей, фрикционом придется поиграть, отпуская и подтягивая его в процессе вываживания по мере утомления рыбы.
С окунем складывается противоположная ситуация. Губы у этой рыбы мягкие, легко пробиваются на подсечке и могут оторваться при агрессивном вываживании. Это значит, что для окуня (равно как язя, голавля, жереха) нужно настраивать фрикцион более мягко. Не слишком сильно затягивают тормоз и при ловле карпа и прочей крупной мирной рыбы на донные снасти.
Суть работы
Принцип действия фрикционного тормоза довольно прост и понятен любого рыболову, мало-мальски изучившему школьный курс физики:
- Механизм настраивается с помощью вращения регулятора на определенную нагрузку;
- Если в процессе ужения приложенная нагрузка на фрикцион катушки превышает выставленное значение, то тормоз срабатывает;
- Происходит стравливание лески со шпули до тех пор, пока инерция рывка рыбы не исчерпается.
Грамотно настроенный фрикционный тормоз катушки позволяет рыболову успешно бороться с трофейной рыбой, вес которой может существенно превышать разрывную нагрузку используемого шнура. Например, нередки случаи вываживании щуки весом на 7–8 килограмм ниткой, с заявленной номинальной прочностью около 5 кг.
Настройка фрикциона на мультипликаторе
Мультипликаторные катушки – высокотехнологичные устройства со сложной системой тормозов. Упор делается на настройку основных тормозных механизмов. Фрикцион подгоняется в последнюю очередь.
При ловле в заброс обычно применяют легкие мультипликаторы, которые иногда пренебрежительно именуют мыльницами. Фрикционный тормоз у них представлен крыльчатой звездочкой, одновременно служащей и регулятором. Механизм настраивают обычно под максимальную затяжку (только не сорвите резьбу в усердии), а затем отпускают звездочкой на пару щелчков. Зачастую подстройка осуществляется в процессе ловли.
Можно использовать груз или метод зацепа, описанные выше
Обратите внимание: испытания на практике показывают, что максимально затянутый фрикцион на таких катушках отпускает леску при значительно меньшей нагрузке, чем заявлено производителем. Это так называемая «защита от дурака»: снасть не сломается даже при максимальной нагрузке на затянутом фрикционе – он все равно начнет стравливать леску
Теперь о мощных троллинговых катушках. Существует две основных разновидности тормозов для таких мультов: Level Drag (с рычагом) и Star Drag (с крыльчатой звездой и рычагом).
Неправильная настройка фрикциона на мультовой катушке для троллинга является одной из самых распространенных причин всевозможных поломок. Браться за эту процедуру желательно в том случае, если вы обладаете хотя бы минимальным опытом в этой сфере. Первое – нужно чувствовать «поведение» тормоза при различных усилиях, второе – понимать, что устройство фрикционов мультов зачастую отличается.
Нужно запомнить, что фрикцион регулируется только на полностью освобожденной шпуле (рычаг занимает нижнее положение). В крайнем верхнем положении рычага фрикцион удерживает шпулю максимально (то есть настолько, насколько вы настроите этот механизм). Некоторые рыболовы выставляют верхнее положение рычага под максимальную нагрузку, но это чревато поломкой снасти, особенно если в запале вываживания оперировать переключением рычага.
Если в механизме имеется крыльчатая звездочка, то нужно высвободить и ее, повернув на себя до упора. Далее нужно отпустить и постепенно подкручивать регулятор, досылая рычаг в промежуточное (рабочее) и верхнее положение, проверяя степень прилагаемых усилий и достигая оптимальных значений. Под рабочим положением подразумевают позицию, которую занимает рычаг при осуществлении троллинга. При осуществлении троллинговой проводки затягивать рычаг под максимум точно не стоит.
Советы начинающим
Надеемся, вы освоили основные правила обращения с фрикционным тормозом, настало время для финальных советов:
- Собирайте снасть по правилам. Следуйте рекомендациям производителя: подбирайте удилище, катушку и леску в соответствии с тестом приманки. При недостатке опыта и использовании разнородных элементов оснастки никакой фрикцион не спасет леску или удилище от повреждений.
- Выбирайте брендовые катушки. Безымянный контрафакт или откровенные подделки для более-менее комфортной ловли непригодны. Они неравномерно укладывают леску, легко повреждаются, а фрикцион самопроизвольно зажимается в процессе ловли.
- Помните о возможности регулировки во время рыбалки. Ориентируйтесь по ситуации: ослабляйте фрикцион при вываживании очень сильных экземпляров, постепенно затягивая его все туже.
- Не превышайте установленный максимум. Мы рассказали, как правильно затягивать тормоз под тест лески, но не утягивайте его еще туже – это небезопасно для снасти. Кстати говоря, некоторые катушки и вовсе нельзя затянуть наглухо – производитель оставляет резерв для защиты снасти.
- Оставляйте тормоз на хранение не затянутым. Приехали с рыбалки – приведите снасть в порядок и отпустите фрикцион – так он прослужит дольше.
Программный тюнинг
Эти улучшения нередко относят к глубокому тюнингу. Перепрограммирование возможно лишь для АКПП, которые имеют адаптивное управление. Если его нет, то нужно создавать отдельный или переделывать имеющийся блок управления, что не всегда вообще реализуемо. Программный тюнинг чаще всего направлен на такие аспекты функционирования коробки «автомат», как:
- Изменение значения «Стал Спид» (StallSpeed) при неблокированных тормозах, точки старта с места — до 3 тысяч оборотов вместо 2. Такие корректировки повышают динамику и резвость при начале движения, которое должно происходить на повышенных оборотах.
- Снижение времени до активизации жесткой блокировки гидротрансформатора. Это обеспечивает передачу максимального усилия.
- Согласование подачи сигнала о переключении передачи при оборотах в 3,5-4 тысячи за минуту.
Все эти меры оправданы и целесообразны в том случае, если мощность силового агрегата увеличена до 400-800 «лошадей», то есть в 2-3 раза от номинальной. Также есть смысл выполнять такой тюнинг при замене мотора на более мощный. Иначе перепрограммированная система будет неэффективна, переключение передач станет жестким, даже если работу выполняли квалифицированные специалисты, которые провели все необходимые расчеты.
Кстати, чтобы слегка охладить пыл всех тех, кто так хочет улучшить АКПП своего авто, отметим, что ощутимого и реального эффекта от тюнинга, проводимого разными методами, можно добиться лишь при вложениях начиная от 3 тысяч долларов и вплоть до 10-15 и более.
Снасть с передним фрикционом
Передний фрикционный тормоз лучше всего использовать при спиннинговой ловле. Его безусловное преимущество заключается в высокой чувствительности, поэтому он хорошо зарекомендовал себя при ультралайтовой ловле, то есть там, где применяются сверхлегкие снасти.
Перед использованием катушки в ловле рыбы требуется выполнить настройку тормоза. Следует подкрутить винт так, чтобы торможение срабатывало, когда к леске прилагается значительное усилие при поклевке рыбы или во время сильного зацепа. Катушка уже должна быть установлена на конкретной снасти.
Для подстройки необходимо привязать леску к стационарному предмету и натянуть удилище под прямым углом. Затем регулировочный винт подкручивается таким образом, чтобы он срабатывал при воздействии на леску 75% нагрузки. С помощью подстройки возможно избежать необязательного схода лески со шпули (устройства, на которое наматывается леска) во время поклевки.
Виды фрикционных тормозов
Суть действия фрикциона заключается в том, что он с помощью специального регулятора подстраивается на заданное усилие. Например, если нить способна выдержать 8 килограммов, то тормоз выставляют на 5-6 кг. Когда подсеченная рыбина сделает резкий рывок, превышающий разрывную способность лесы, она останется целой.
Леса в этом случае начнет стравливаться под воздействием нагрузки, так как сработает фрикционный тормоз. Именно поэтому на шпуле должен быть значительный запас монофилки либо плетенки, чтобы при поимке сома не пожалеть о сэкономленных метрах. О методах можно почитать в статье «Ловля безынерционной катушкой в зависимости от условий и метода ужения».
По расположению на корпусе безынерционки фрикционы могут быть исполнены в следующих вариантах:
Тормоз безынерционной катушки тем комфортнее, чем большее число деталей, на которых ложится нагрузка, соприкасаются между собой. В заднеприводном фрикционе упор сделан на тефлоновые шайбы, в переднеприводном – благодаря всей зоне поверхности.
Если пропал тормоз обратного хода на безынерционной катушке, это говорит о том, что за ней не было должного ухода и внутрь корпуса проникла вода либо банально загустела смазка. Бывают, конечно, другие причины, требующие вмешательства специалиста, однако в случае засора достаточно самостоятельно провести техническое обслуживание.
- 1 Общая информация
- 2 Виды фрикционных тормозов
- 3 Настройка фрикциона
- 4 Советы по использованию
- 5 Видео. Использование фрикциона
- 6 См. также
- 7 Источники
Существует два типа фрикционных тормозов у безынерционных катушек:
- передний
- задний
Оба имеют право на жизнь и активно используются как в фидерной и карповой ловле, так и в спиннинге или в любом другом способе ловли. Тем не менее оба эти фрикционных тормоза отличаются друг от друга как с технической точки зрения, так и в удобстве использования в разных способах ловли.
Передний фрикцион больше подходит для спиннинговой ловли (чаще ультралайта).
Он более чувствителен, чем задний фрикцион и лучше покажет себя в ультралайтовой ловле, тогда как задний фрикцион, возможно, не среагирует на очень тонкую настройку и резкие рывки мелкой рыбы. Но у переднего фрикциона также есть недостаток — его менее удобно регулировать во время вываживания рыбы. Значительно проще повернуть рукоять заднего фрикциона, нежели переднего.
Задний фрикционный тормоз чаще используется в фидерной, карповой, троллинговой ловле.
Задний фрикцион менее чувствителен, чем передний, но на крупной рыбе и более тяжелых снастях высокая чувствительность и не нужна. Поэтому любой из способов ловли, где используются монолески толще 0.2 мм в диаметре вполне могут использовать задний фрикцион и никаких проблем с чувствительностью не будет.
Классификация
Рассмотрим расположение фрикциона на катушке и что такое устройство дает рыболову.
Каждая из систем имеет право на жизнь и обладает своими положительными и отрицательными чертами.
Передний фрикционный тормоз более чувствительный, чем задний.
Поэтому его чаще всего используют при ультралайтовой ловле:
- Регулировка производится с помощью специального винта, крепящего шпулю. Из-за этого приходится тратить значительное время для её смены.
- Считается, что катушки с передним тормозом более надежны, так как оснащены механической схемой.
- В таких катушках за счет подкладывания шайб под шпулю возможна регулировка намотки.
Катушки с задним расположением фрикционного тормоза отличаются от предыдущих по ряду параметров:
- Позволяют регулировать снасть даже во время вываживания.
- Смена шпули осуществляется простым нажатием.
- Стоимость шпули значительно ниже.
- Отсутствуют прижимная шайба и гайка. В процессе смены шпули есть риск потерять их.
Байтраннер позволяет гасить резкие рывки рыбы до подсечки. После подсечки нужно переключаться на передний фрикцион.
- Такие катушки совместно с маркерным поплавком можно использовать для проверки глубины водоема.
- Препятствует падению удилища в воду с подставки.
- Сам механизм за счет более точной балансировки менее подвержен вибрации, работает более плавно.
Назначение одиночного заднего и переднего фрикциона сводится к вываживанию рыбы после подсечки. В случае использования байтраннера назначение переднего фрикциона – вываживание, а заднего — регулировка усилия свободного вращения шпули до подсечки.
На сегодняшний день на рынке рыболовных катушек появились модели с тремя фрикционами.
- Третий «тормоз борьбы» предназначен для вываживания крупной рыбы.
- У каждого из трех тормозов трещотка звучит по-разному. Тем самым, рыбаку легче определить, какой из фрикционов работает в данный момент.
Цены на такие катушки довольно высокие. Прежде чем покупать такую, следует подумать о её целесообразности.
Ремонт гидротрансформатора
Покупка нового гидротрансформатора — достаточно дорогое удовольствие. Усложняется ситуация еще и тем, что зачастую на старые подержанные импортные автомобили достать подходящий «бублик» бывает непросто. Поэтому в большинстве случаев автовладельцы предпочитают ремонтировать гидротрансформаторы, тем более что этот узел вполне ремонтопригоден.
Цена самого простого ремонта начинается со значения около 4…5 тысяч российских рублей. Однако сюда нужно добавить стоимость демонтажа трансмиссии, выполнения дефектовки, а также цену новых заменяемых деталей. Как правило ремонт гидротрансформатора состоит из следующих работ:
- Демонтаж и разрезание. Корпус гидротрансформатора в большинстве случаев запаивается. Соответственно, чтобы добраться до его внутренностей, необходимо разрезать корпус.
- Промывка внутренних деталей. Для этого удаляется трансмиссионная жидкость и при помощи чистящих средств выполняется промывка лопастей, каналов и других деталей «бублика».
- Дефектовка. Один из самых ответственных процессов. Во время его выполнения производится проверка всех внутренних деталей гидротрансформатора. При выявлении поврежденных внутренностей принимается решение об их замене или ремонте.
- Замена частей. Как правило, при выполнении ремонтных работ все резиновые и пластмассовые уплотнения меняются на новые. Зачастую также меняются фрикционные накладки и гидроцилиндры. Естественно, что перечисленные запчасти нужно купить дополнительно.
- После выполнения ремонта корпус вновь собирается и запаивается.
- Выполняется балансировка гидротрансформатора. Она нужна для нормальной работы узла в дальнейшем.
При выполнении ремонта важен профессионализм его исполнителей. Дело в том, что гидротрансформатор работает с высокими оборотами и давлениями жидкости. Поэтому здесь очень важна точность настройки узла, поскольку малейшая несоосность или разбалансировка при значительных нагрузках может вновь вывести из строя гидротрансформатор и даже другие элементы автоматической трансмиссии, вплоть до самой АКПП.
Как чистить катушку на спиннинг
Чтобы провести профилактический осмотр и очистку катушки для спиннинга, необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабить и открутить винт фрикциона (или нажать на кнопку фиксатора).
- Извлечь шпулю.
- Удалить грязь, пыль, песчинки с поверхности катушки и шпули.
- Удалить песчинки со шпули.
- Протереть шпулю изнутри.
- Отвинтить ролик лесоукладывателя и аккуратно снять его.
- Снять рукоять.
- Удалить песчинки и грязь.
- Смазать 2 подшипника, на которых установлена рукоять и иные разобранные детали.
После смазки катушки нужно собирать ее в обратном порядке. Очищать ее можно только мягкой тряпкой.
Как намотать леску
- Протяните кончик лески через кольца спиннинга начиная с самого маленького, расположенного на вершине удилища.
- Откиньте кольцо лесоукладывателя и привяжите леску на шпулю. Лучше всего это делать при помощи специального самозатягивающегося узла.
- Для его изготовления нужно сделать двойную петлю и затянуть ее на шпуле. Торчащий кончик лески необходимо обрезать.
- Дальше необходимо правильно намотать леску на шпулю. Для этого необходимо создать небольшое натяжение. Удобно наматывать леску вместе с напарником, который держит катушку с леской в руках и контролирует сопротивление. Если помощника нет, можно сделать это самостоятельно, положив катушку в карман.
- Можно также пропустить леску сквозь пальцы той руки, которой вы держите спиннинговое удилище, а другой вращать рукоятку катушки.
- Создавать чрезмерное натяжение также не стоит, так как это чревато образованием узлов и неравномерной намотке.
- Рекомендуется наматывать леску без остановок и постоянно контролировать процесс.
- Процесс намотки необходимо закончить в тот момент, когда до края шпули остается примерно 25-30 миллиметров. Это считается ее оптимальным заполнением. Больше наматывать лески не рекомендуется, так как это может создать некоторые проблемы (появление узлов, соскакивание лески со шпули при забросе).
Настройка байтраннера
Современные силовые катушки иногда оснащают интереснейшей опцией, байтраннером. Спиннингистам этот механизм особо не нужен, ведь он существенно утяжеляет снасть. А вот для любителей донной ловли или троллинга без него придется туговато. Клюнувший солидный экземпляр может попросту утащить снасть с настроенным на вываживание тормозом. Жесткая фиксация удилища тоже не поможет: или леска оборвется, или сломается бланк. Так что или держать снасть руками, или не сводить с нее глаз, все время находясь поблизости.
Байтраннер – это механизм катушек с двумя фрикционами. Передний обычно настраивают на штатный режим вываживания, то есть, более жестко. Рычаг байтраннера отключает передний фрикцион, задействуя задний, настроенный не столь туго.
При поклевке с включенным байтраннером леска отпускается при незначительном усилии, звучит сигнализатор (хоть электронный, хоть колокольчик), рыбак подбегает к снасти. Далее достаточно провернуть рукоять катушки – и включается передний фрикцион, затянутый на подсечку. При вываживании солидных экземпляров можно периодически включать и отключать байтраннер, выкачивая рыбу. Это гораздо проще, чем в экстремальных условиях играть фрикционом.
Как намотать леску
Шнур на шпулю механизма наматывают после закрепления катушки на спиннинге. Эту операцию можно сделать самостоятельно, а можно с помощью товарища, что намного упрощает процесс, не требуя дополнительных действий и использования приспособлений. Изначально спиннинг собирают на всю длину удилища и начиная с тюльпана, самого первого кольца на квивертипе снасти, пропускают шнур до самой шпули. К шпуле шнур крепят, применяя методику вязки самозатягивающегося узла. Связав узел, и затянув его на основании шпули, кончик свободной лески отрезают до остатка не более 2 мм, так как более длинный хвостик может мешать сбросу нити в процессе забросов, притормаживая её сход. Далее осуществляют намотку нити. При этом шнур должен быть в постоянном натяжении.
Самозатягивающий узел
Напарник может придерживать леску с определённым натягом, что упрощает намотку. При его отсутствии бобину с нитью укладывают в карман, пропуская нитку между пальцами руки удерживающей спиннинг и таким образом одновременно регулирующими натяг лески. Если позволяют возможности, леску можно размотать на всю требующуюся длину и привязав свободный конец к дереву или другому неподвижному предмету производить сматывание катушкой, постепенно проходя всю длину шнура до места его крепления. Намотанная леска не должна доходить до края высоты шпули на 2-3 мм, что предотвращает самопроизвольный сброс колец нити при забросах.
Что в итоге
Как видно, фрикционные диски АКПП являются неким подобием сцепления в МКПП. При этом элемент достаточно надежен, однако только в том случае, если с давлением масла в коробке «автомат» все в порядке и сама жидкость чистая.
Снижение давления обычно происходит в случаях, когда:
- уровень масла (ATF) в коробке не соответствует норме;
- сама трансмиссионная жидкость потеряла свои свойства и/или сильно загрязнена;
- возникли проблемы с маслонасосом, снижена пропускная способность фильтра масла АКПП или масляного радиатора;
- забиты каналы гидроблока, некорректно работают соленоиды и т.п.
Для решения проблемы в одних случаях может быть достаточно промывки масляного радиатора, замены масла в коробке автомат, а также масляного фильтра. В других ситуациях может потребоваться разборка АКПП для замены пакетов фрикционов, промывки каналов гидроблока, проверки работоспособности соленоидов.
Так или иначе, при выявлении первых признаков проскальзывания фрикционов, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и доставить автомобиль на СТО с целью проведения углубленной диагностики АКПП.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля
Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы
Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.