Электронасосы для ПВХ лодки

Разновидности

Насосы для лодок делятся на механические и электрические. Первый вид, в свою очередь, делится на ручные и ножные.

Ручные и ножные насосы

Механические лодочные насосы отличаются компактностью, легкостью, не требуют использования электроэнергии или аккумуляторной батареи.

Ножные насосы делятся на следующие виды:

  • с объемом рабочей полости 5 л и давлением до 300 мбар;
  • с объемом рабочей полости 6,5 л и давлением до 400 мбар;
  • с объемом рабочей полости 6,5 л и давлением до 500 мбар.

К достоинствам устройств относят низкую стоимость и компактность. Недостатки: малая производительность (не более 150 л/мин), необходимость хорошей физической подготовки.

Помпа, или механический ручной насос, изготавливается в виде цилиндра, имеющего площадку для ног в нижней части и поршень со стержнем. Внизу располагается шланг с выпускным клапаном. Воздух закачивается в лодку при опускании поршня. При его подъеме открывается впускной клапан, через который внутрь рабочей камеры поступает воздух. Такой тип относится к моделям одинарного действия.

Ручной тип делится на 2 вида:

  • с объемом 1,5 л, длиной корпуса 410 мм и давлением 500 мбар;
  • с объемом 2,5 л, длиной корпуса 510 мм и давлением 600 мбар.

К достоинствам ручных насосов относят достаточно высокое давление и низкую стоимость. Недостатки: малая производительность, большие размеры и необходимость прикладывания физических усилий.

Электронасосы

Электрические насосы отличаются удобством эксплуатации, высокой производительностью, позволяют быстро и без труда накачать лодки, большого объема, выдают среднее или высокое давление.

По источнику питания устройства подразделяются на:

  • аккумуляторные насосы (работают от батареи);
  • сетевые насосы (работают от электросети).

Второй вариант более мощный, однако подходит далеко не всем (необходимо везти к водоему уже накачанную лодку). Первый вариант более мобильный.

По конструкции электрические насосы для лодок делятся на центробежные и поршневые. Первый тип по внешнему виду напоминает улитку. Внутри расположен вал с крыльчаткой. За счет вращения вала происходит забор воздуха и передача его в лодку. Движение обеспечивается электромотором.

К достоинствам относятся высокая производительность (до 1000 л/мин), быстрая скорость накачивания лодки (5−7 минут), не требуется прикладывать физические усилия.

Недостатки устройства: высокая стоимость, большой вес, малое давление, что требует проведения докачки.

Поршневой электронасос для лодок ПВХ похож на ручной, но цилиндр имеет меньшие размеры. Движение поршня происходит за счет кривошипно-шатунного механизма, работающего с помощью двигателя.

Следует перечислить достоинства и недостатки электрических насосов. К плюсам относятся высокое давление, хорошая производительность (до 450 л/мин), нет необходимости в прикладывании физических усилий.

Недостатки устройств: высокая цена и большая масса.

Виды насосов для лодок

По приезду на водоём не совсем хочется потратить драгоценные минуты для накачивания лодки, и чтобы сэкономить время для приятного времяпровождения стоит задуматься о приобретении электрического насоса. Различают их по степени давления (агрегаты низкого, среднего и высокого типа).

Агрегаты первого типа не отличаются высокой эффективностью, во многих случаях их давления не достаточно, поэтому необходимо применять дополнительные устройства и физическую силу.

Приборы второго и третьего типов обеспечат среднее и высокое давление, благодаря ним, плавсредство возможно быстро накачать, не применяя дополнительные источники накачивания.

Полностью автоматизированный процесс накачивания не требует его постоянного контроля, и нет необходимости находиться вблизи него. Достаточно выставить правильный режим и подключить к источнику питания. К слову говоря, по типу питания насосы разделяют на те, которые работают от:

  • электрической сети;
  • аккумулятора.

Аккумуляторы в насосах — внешнего или внутреннего типов. В насосах со съёмными (внешними) аккумуляторами есть запасная батарея. Также сегодня среди широкого ассортимента данных товаров можно найти модели насосов, которые работают от аккумулятора автомобиля, что очень удобно.

Плюсы и минусы электрических насосов

Говоря о плюсах таких агрегатов, следует отметить:

  • хорошая скорость;
  • практичность;
  • работает без физической силы человека;
  • прибор укомплектован манометром;
  • возможен обратный цикл;
  • наличие у агрегата переходника.

Говоря о первом плюсе в списке преимуществе, следует отметить, что агрегаты электрического типа, в отличие от приборов механических, способны привести в рабочее состояние плавсредство за короткий промежуток времени. Они практичны и универсальны, что позволяет  его использовать не только для накачивания лодок из ПВХ, но и при необходимости накачать автомобильные шины, надувной матрас, а также другие изделия из резины. Понадобиться всего пятнадцать минут, и Ваше изделие приведено в рабочее состояние. Для использования прибора нет необходимости прилагать усилия, будет достаточно присоединить клапаны, и агрегат можно смело использовать. Агрегат имеет манометр и реверс, благодаря которым можно вести контроль воздуха и не выпускать его обратно. Электрический насос может работать как от сети, так и от аккумулятора.

Пожалуй, каждый прибор, кроме своих положительных качеств, обладает и небольшими минусами. Одним их таких, является достаточно высокая стоимость насосов, что не всегда позволяет приобрести такую необходимую вещь в быту.

Критерии выбора насосов

Ассортимент насосов велик и для приобретения качественного агрегата и надёжного помощника важно не ошибиться, покупая его. Разберёмся подробнее

Итак, выбирая насос, обратите внимание на:

  • материал, из которого изготовлен корпус агрегата;
  • количество камер;
  • имеется ли регулятора давления;
  • какая производительность прибора;
  • имеет ли агрегат реверс и обратный клапан;
  • какой источник питания.

Корпуса современных насосов выпускают из пластика – прочного и качественного, но немаловажное значение имеет тот фактор, чтобы внутреннее его наполнение было металлическим. Электронасосы высокого давления, как правило, имеет две камеры. Наличие у агрегата регулятора давления позволяет не допустить перекачку баллонов, а также сохранить целостность стенок лодки

От того как будет настроен регулятор давления компрессор может остановить работу после достижения определённой отметки. Участие человека в данном процессе не обязательно

Наличие у агрегата регулятора давления позволяет не допустить перекачку баллонов, а также сохранить целостность стенок лодки. От того как будет настроен регулятор давления компрессор может остановить работу после достижения определённой отметки. Участие человека в данном процессе не обязательно.

Рассматривая такой показатель, как производительность насоса, выбирайте модель с показателем от 450 Мбар и способностью накачать до 500 л/мин. Наличие реверса и обратного клапана позволяет упростить процесс закачки воздуха, а также не допустить выход воздуха из отсеков, осуществляя процесс сборки водного средства.  Покупая насос, очень хорошо, если прибор имеет альтернативный источник питания, кроме основного.

Потребителю немаловажно, чтобы покупка его не разочаровала, а прибор долго прослужил, без лишних поломок и проблем. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с техническими условиями и особенностями

Как выбрать электронасос для лодки ПВХ?

Для того чтоб выбрать какой именно электронасос нужен, нужно определиться с функциями, которые он должен выполнять, его стоимостью

Для практичности использования нужно обратить внимание на такие показатели и функции электронного прибора:. Возможность подключения к аккумулятору либо прикуривателю транспортного средства. Возможность подключения к аккумулятору либо прикуривателю транспортного средства

Возможность подключения к аккумулятору либо прикуривателю транспортного средства.

Обычные центробежные электронасосы работают от питания в 12 Вольт. Модели с большей мощностью подключаются, как к прикуривателю, так и к аккумуляторной батареи.

  • Для лодки, не превышающей 4 метра, достаточно электронасоса с минимальной производительностью в 300 – 400 литров в минуту. Лодки больших габаритов, длиной до 7 метров более требовательны. Им понадобится насос с мощностью в 1000 литров в минуту. Насос должен выдавать давление минимум 300 – 400 мБар, во избежание последующей докачки лодки механическим насосом.
  • Наличие обратного клапана, позволяет выкачивать воздух из лодки. Данное действие предоставляет возможность компактно сложить плавсредство, при этом экономя место в автомобиле, автобусе, мотоцикле и ином транспорте.
  • Встроенный манометр с системой управления накачивания. Позволяет работать насосу в режиме автономии, а это значит, что можно спокойно пойти и заниматься подготовкой снастей.
  • Присутствие интегрированного аккумулятора.

Лучшие ножные насосы

У рыбаков, туристов и охотников не всегда есть доступ к электричеству: слабый АКБ автомобиля может не выдержать дополнительной нагрузки. Ножные насосы для накачки лодки являются энергонезависимыми. Выпускают однокамерные и двухкамерные модели. Приводится в действие усилием ноги: затрачивается минимум усилий. Развивают усилие от 0,2 до 0,8 бар, при объеме в 6-7 литров это позволяет накачать баллоны из ПВХ или резины за 10 минут, независимо от погодных условий. Инвентарь имеет простую конструкцию, небольшой вес, не занимает много места.

Тонар 358192

Меха выполнены из высокопрочной ПВХ-ткани, которая отличается износоустойчивость. Опора и площадка для ноги изготовлена из ударопрочного пластика. Комплектуется прочным шлангом из гофрированного полиэтилена, для соединения с клапаном есть цанговое соединение, которое отличается хорошей герметичностью. Оборудование работает на сдувание и надувание, гнезда для подключения отмечены стрелками. Объем 3,5 литра позволяет быстро справиться с двухместными маломерными судами, длиной до 3 метров.

Аксессуар отличается небольшими размерами, комплектуется удобными в работе крепежными элементами, с помощью которых можно стянуть меха, зафиксировать в сложенном состоянии для уменьшения габаритов. Оборудование занимает мало места в багажнике автомобиля или в рюкзаке охотника, туриста.

Достоинства:

  • Высокая прочность мехов на разрыв;
  • Длительный срок службы;
  • Устойчивость к ультрафиолету;
  • Платформа не скользит.

Недостатки:

Не самая высокая производительность.

Bravo 7M Лягушка

Ножная помпа укомплектована основанием и антискользящей, рифленой платформой из ударопрочного пластика, усиленного стекловолокном. Каркас изготовлен из нержавеющей стали, рассчитан на повышенную нагрузку. Меха выполнены из износоустойчивого ПВХ материала. Устройство рассчитано на интенсивное, регулярное применение. Прибор предназначен для нагнетания воздуха и деликатного сдувания трехместных, четырехместных лодок, длиной до 4 метров.

Объем единственной рабочей камеры 5 литров, это позволяет подготовить судно к плаванию в течение 10-12 минут без значительных физических затрат. В корпусе два резьбовых отверстия для быстрого подсоединения шланга. В панели установлен стрелочный манометр, это помогает не отвлекаясь от накачивания выполнять контроль давления в баллонах. Производитель укомплектовал устройство тремя насадками для работы с разными надувными изделиями, 7 сменных переходников.

Достоинства:

  • Прочный шланг;
  • Длительный срок службы;
  • Небольшой вес;
  • Неприхотливость к климатическим условиям.

Недостатки:

Завышенная цена.

Виды насосов для накачивания лодки ПВХ

Мы опишем самые распространенные варианты, с которыми вы скорее всего столкнетесь не раз в рыбацкой практике. Приведем краткие инструкции, опишем плюсы и минусы тех или иных насосов.

Ножной насос

Его также называют «лягушкой» из-за формы корпуса.

Это самое простое устройство для накачивания. Обычно идёт в комплекте с лодкой при покупке. Его достоинства – легкость, компактность и экономичность.

Если вы решили купить его отдельно, помните:

  1. Подходящая вместимость – от 1,5 до 5 литров.
  2. Хорошо, если есть переходники для разных клапанов.
  3. Если хотите брать ножной насос с собой на рыбалку, лучше выбирать пластиковые модели.

При использовании ножного насоса организуйте для него прочную поверхность и всё правильно подключите.

Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

Электрический насос

Электронасосы, модели которых есть в нашем магазине, — отличная помощь в быстрой накачке, потому что позволяют надуть лодку за пару минут. Такие насосы отличаются многофункциональностью, работают от источника электрического тока. Современные модели можно подключать к автомобильному аккумулятору через прикуриватель или к самим клеммам.

Как быстро и правильно накачивать лодку ПВХ электронасосом?

  1. Подключить насос к электроисточнику и лодочному клапану.
  2. Установить нужный режим.
  3. Запустить процесс и ждать результата. При необходимости поочерёдно вставлять шланг в клапаны отсеков.

Наиболее полезны насосы, которые накачивают лодку до конкретного давления: в нужный момент устройство прекращает работать. Для перестраховки можно уменьшить установленный предел на 15% и при необходимости докачать лодку ножным насосом.

Автомобильный компрессор

Это устройство, сжимающее или перемещающее воздух. С его помощью также можно качать лодку (нужен переходник), но помните, что автокомпрессор отличается высокой мощностью, поэтому нужно внимательно следить за лодочным давлением, чтобы не было “большого бума”.

Накачать лодку, используя самодельные устройства

  1. На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
  2. Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
  3. заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.

Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.

В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.

Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке, и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например подготовкой снастей.

Наверное, все знают, что стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное время.

Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного насоса лодки.

Мной был изготовлен примерно такой образец.

Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу (но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной, резинка оставалось на нашем устройстве.

Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.

Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса. Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать сделать сварную конструкцию.

По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании. Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка будет накачена!

Параметры электрических насосов для лодок ПВХ

Покупая электронасос следует учитывать следующие технические параметры изделия:

  • Производительность оборудования — может варьироваться от 150 до 1000 л в минуту. Модель с показателем 150 л/мин наполнит лодку величиной 3−4 м за 21−22 мин. Тогда, как прибор мощностью 1000 л справиться с задачей за 3−4 мин, но такой технике потребуется емкостный аккумулятор на 40 А-ч.
  • Материал корпуса должен быть крепким, противостоять ударам и повреждениям.
  • Производимое прибором давление. По данному параметру изделия делятся на три группы. Высокого (от 800 мБар) — применяются для надувных лодок большого размера, среднего (до 500 мБар) — этот насос легко справляется с накачкой суден до 4 метров и низкого давления (40 мБар) — задействуются для начального заполнения воздухом малых надувных плавсредств, затем придется докачивать механическим насосом.
  • Встроенный контроль давления, который сберегает целостность поверхности и швов, так как компресс самостоятельно прекращает процесс закачки, когда наполняемость достигла определенных показателей.
  • Возможность функционирования от аккумулятора или прикуривателя авто, наиболее удобны модели с интегрированной батареей.
  • Оснащенность обратным клапаном для выкачивания воздуха из судна.
  • Встроенный манометр с системой управления закачиванием.

1 Stermay HT-780A

Stermay представил на рынок один из самых доступных электрических насосов, который быстро превратился в хит продаж. Кроме удачного соотношения цены и качества, популярность ему завоевали несколько конструктивных особенностей, существенно экономящих время и облегчающих подготовку к outdoor. Длина шланга и провода в 2 и 5 м соответственно обеспечивают комфортное накачивание лодки поодаль от автомобиля. Надежные и простые соединения исключают протравливание воздуха, а зажимы типа «крокодил» обеспечивают непосредственное подключение к клеммам автомобильного аккумулятора.

В перечне достоинств изделия и весьма продуманная комплектация. Помимо насоса и шланга со штуцерами, в нее входит удобная для хранения и переноски сумка с широкой плечевой лямкой и металлическими карабинами, сшитая из плотной оксфордской ткани. Далее имеются 2 манометра с разными шкалами – до 0.55 бар (для лодок) и до 2 бар (для надувных досок). Позаботился производитель и о запасных уплотнительных элементах, а также о простой инструкции на русском языке. Надо ли говорить, что этот насос удостоился многих похвальных откликов, поскольку является незаменимым помощником, умеет оперативно и точно накачивать достаточно большие лодки (до 5 м за 45 минут с перерывами на отдых) и лишен автоматики, которая часто приходит в негодность.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Правила эксплуатации насосов

прибор следует приводить в активный режим только после того, как присоедините его к клапану лодки

Придерживаясь этого правила, можно избежать того, чтобы воздух распространялся неравномерно.
устанавливать насос необходимо только на ровной поверхности, также важно защитить его от влияния такого внешнего фактора, как ультрафиолетовые лучи.
транспортируя прибор, не допускайте механического воздействия на его корпус, помните, что он пластиковый, а значит, хрупкий;
в моменты, когда прибор не используется, необходимо обеспечить его бережное и правильное хранение. Шланг не должен сгибаться и пересыхать, а корпус насоса — подвергаться резкому изменению температурных режимов, иначе он может быть повреждён;
рекомендуется хранить и транспортировать агрегат в чехле или сумке;
осматривайте агрегат на предмет запыления и загрязнения, протирайте, а после возвращения с рыбной ловли тщательно протирайте его от влаги.

Советы покупателям

покупая агрегат, проанализируйте рынок данных товаров, а также фирмы – производители, которые занимаются выпуском продукции;
отдайте предпочтение специализированным магазинам, продавцы которых, дадут квалифицированную консультацию, поинтересуйтесь по вопросу гарантии на прибор;
покупая насос, учитывайте габариты и самой лодки, поскольку это имеет немаловажное значение;
обратите внимание на тех. характеристики насоса;
следуйте строго инструкции по эксплуатации.

Выбор насоса

Итак, одним из советов, было то, что необходимо учитывать размеры судна.

Для плавательного средства, длинною не более четырёх метров, подойдёт агрегат с минимальным уровнем производительности – 300-400 л/мин. Для суден более длинных (от семи метров), необходим насос, с мощностью не менее 1000 л/мин.  Агрегат должен подавать давление не менее 300-400 мБар, тогда не будет необходимости в подкачивании лодки.

Конечно, хочется приобрести такую модель, которая целиком и полностью удовлетворит покупателя и будет соответствовать такому критерию, как цена-качество.

Рассмотрим бюджетные варианты. К ним можно отнести приборы предварительной накачки в сочетании с добротным ножным насосом. И если Вы думаете полностью отказаться от ножного насоса, то это, пожалуй, неправильно. Ситуации бывают разные, а вдруг,  во время нахождения на поверхности воды, возникнет необходимость подкачать судно (швы стали не герметичными, нарушен материал баллона, в судне появилась дыра).  И даже при всех положительных качествах электрических насосов, механический – станет впрок.

Виды насосов

После нескольких походов на рыбалку или охоту с надувной лодкой в базовой комплектации многие начинают задумываться над вопросом уменьшения временных и физических затрат для подготовки плавсредств. Основной операцией является накачка баллонов. Хорошо, если это небольшая 2-х секционная лодка, которую можно подготовить за 10-15 минут. А если это 3-4 местная, да с надувным днищем и килем? В такой ситуации выходом может быть применение электрического насоса для накачки лодки.

На сегодняшний день магазины предлагают широкий выбор таких устройств. Различаются они только параметрами, торговой маркой и принципом действия. Они бывают следующих видов:

  • центробежные;
  • поршневые (компрессоры);
  • комбинированные.

Компрессоры позволяют создать необходимый напор, однако производительность такого устройства мала из-за особенностей его конструкции. Поэтому были разработаны электрические насосы для лодок ПВХ, включающие в себя оба вышеперечисленных устройства. Это позволило накачивать плавсредство с использованием одного прибора.

На сегодняшний день магазины предлагают широкий выбор таких устройств

Принцип работы основан на последовательном включении центробежной, а при достижении значения давления 50 мбар – компрессорной части устройства. Источником питания служит автомобильный аккумулятор, но может использоваться и встроенный или небольшой (7 А/ч) мотоциклетный.

Какой насос лучше для лодки ПВХ (видео)

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиКакую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л сСтроение надувной лодки Баджер

Устройство компрессора

Насос для надувной лодки комплектуется воздушным шлангом длиной 3 м, электрическими проводами с зажимами для подсоединения к аккумулятору и комплектом переходников для воздушного клапана. Весь комплект хранится в чехле, выполненном из водостойкой ткани. Электрический насос оборудован двумя патрубками – нагнетательным и всасывающим. Последний может использоваться для опорожнения баллонов, при подготовке лодки к транспортировке. Компрессор снабжен регулируемым реле давления. Характеристика параметра задается вручную пользователем. При достижении уставки размыкаются контакты в цепи питания электродвигателя. Это позволит избежать накачки баллонов выше допустимых величин давления.

Центробежный насос состоит из скоростного двигателя и крыльчатки, которая подает воздух в напорный патрубок. Большая скорость вращения позволяет создать расход до 800-1000 л/мин. Компрессор – устройство, которое состоит из поршня и 2 клапанов – нагнетательного и всасывающего. Привод имеет вид плоско расположенного кривошипно-шатунного механизма, который совершая возвратно- поступательные движения, заставляет двигаться поршень. Последний сжимает воздух и через нагнетательный клапан направляет его в патрубок. Величину уставки срабатывания задает пользователь. Мощные насосы для надувных лодок могут создавать давление до 1000 мбар, при подаче около 160 л/мин.

Эти приспособления не требуют особого ухода и обслуживания. Периодически проверяется герметичность воздушных шлангов и целостность электропроводов. Свой насос необходимо хранить в сухом помещении, в котором зимой температура не опускается ниже 0°С.

Насосы своими руками

Некоторые рыбаки с удовольствием мастерят самодельные насосы для лодки своими руками из подручных материалов. Это может быть компрессор от старого холодильника, однако он работает от бытовой сети. Такой агрегат можно использовать только дома, а в качестве переносного он не годится. Больше подойдет в этом случае вентилятор от автомобильной печки. Его электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи, а мощность его достаточна, чтобы наполнить баллоны плавсредства. При этом он не имеет ограничений работы по времени.

Эти приспособления не требуют особого ухода и обслуживания

Изготовление электронасоса для лодки ПВХ своими руками потребует некоторого опыта слесарных работ. Электровентилятор печки – это практически готовая центробежная помпа. Для распределения нагнетаемого воздуха изготавливается насадка, которая крепится к выходному патрубку устройства. Для этого применяют куски резиновых шлангов подходящих размеров. В качестве нагнетательной трубы можно использовать сливной шланг от стиральной машины. Такой насос может одновременно наполнять две камеры. Однако поднимать давление до необходимой величины придется ножным либо ручным насосом.

Эксплуатация насоса

Продлить эксплуатационный срок службы лодочного устройства можно путем соблюдения следующих правил:

  • Устройство необходимо включать после присоединения к клапану лодки и во время работы автомобильного мотора. Такая установка позволит предотвратить неравномерное распределение воздуха внутри отсеков.
  • Специальное устройство для накачки лодки должно быть установлено исключительно на ровной поверхности, и быть защищено от воздействия ультрафиолета.
  • При транспортировке и в момент применения следует бережно относиться к корпусу прибора.
  • Хранить компрессор необходимо в чистом виде, избегая перегибов шланга. Следует знать, что корпус насоса боится низких температур, велика вероятность повреждения пластика.
  • Чтобы защитить агрегат от механических повреждений во время транспортировки и хранения, рекомендуется использовать специальный чехол, сумку.
  • Периодически необходимо делать осмотр прибора, очищать его от различных загрязнений. Учитывая специфику рыбалки, велика вероятность попадания влаги на прибор, рекомендуется тщательно просушивать компрессор.

Популярные модели ножных насосов

Самыми популярными считаются такие насосы:

  1. Bravo 1.
  2. Bravo 2.
  3. Bravo 10.
  4. Bark.

Насос производителя Bravo 1

Данная модель – это компактное устройство, которое предназначено специально для надувания небольших по длине лодок.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

Характеристики модели:

  1. Объем – пять литров.
  2. Максимальное давление 400 mbar.
  3. Дополнительные материалы – есть (переходники и шланг).
  4. Предназначен для надувания лодок с длиной до двух метров.
  5. Стоимость – от семисот до восьмисот рублей.

Насос производителя Bravo 2

Данная модель – это наиболее популярное и востребованное устройство данной компании. Этот насос зарекомендовал себя как качественный и удобный помощник для надувания средних по длине лодок.

Характеристики модели:

  1. Объем модели – шесть с половиной литров.
  2. Максимальное давление – 500 mbar.
  3. Аппарат для накачивания баллонов – есть.
  4. Материал элементов – нержавеющая сталь.
  5. Наличие камер – есть (две штуки).
  6. Наличие переходников – есть.
  7. Цена – от восьмисот до девятисот пятьдесят рублей.

Насос производителя Bravo 10

Данная модель – это одна из топовых моделей насосов, которые все больше набирают популярность.

Характеристики модели:

  1. Объем модели – пять с половиной литров.
  2. Максимальное давление – 850 mbar.
  3. Аппарат для накачивания баллонов – есть.
  4. Материал элементов-нержавеющая сталь.
  5. Материал рабочей зоны – полиамид со стекловолокном и ПВХ.
  6. Наличие камер – есть (две штуки).
  7. Наличие переходников – есть.
  8. Цена – от восьмисот сорока до тысячи сто рублей.

Насос компании Bark

Это устройство, которое полностью отвечает своим качеством своей ценовой категории.

Характеристики модели:

  1. Объем модели – шесть с половиной литров
  2. Максимальное давление – 450 mbar.
  3. Аппарат для накачивания баллонов – есть.
  4. Функция реверса – есть.
  5. Материал элементов – нержавеющая сталь.
  6. Материал рабочей зоны-полиамид со стекловолокном и ПВХ.
  7. Наличие камер – есть (две штуки).
  8. Наличие переходников – есть.
  9. Цена – от семисот до восьмисот двадцати рублей.

Конструкция водометного двигателя

Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

  • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
  • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
  • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.

Схема конструкции водометного двигателя

Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

  • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
  • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
  • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий