Корректные габариты и чертеж
О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:
Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону. Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании. Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым
Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства. Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж
Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки»
Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».
Особенности изготовления
Особенностей действительно много, поэтому давайте их детально рассмотрим:
Работа с деревом. Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
Выбор материалов для сборки. Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
Место сборки. Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени
Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
Инструменты. Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже)
Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.
Это основные особенности, которые необходимо знать, но по ходу работы, вполне вероятно, придется столкнуться и с другими.
Постройка фанерной лодки
Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.
При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.
Выкройка и вырезание деталей
Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.
Выкройка и вырезание деталей
Склеивание дна
Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.
Соединение деталей лодки
Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом. Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия. Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.
Соединение деталей
Порядок сборки
Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.
По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.
Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.
Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.
Как построить лодку дома. Фанерная лодка Харон история постройки
Изготовление деревянной плоскодонки
Как сделать лодку своими руками надежной, крепкой, непотопляемой? Ответ один: все этапы требуют четкого выполнения, так как спешка, любые недочеты, традиционная русская надежда «на авось» противопоказаны
Внимание даже к «мелким мелочам» — необходимое условие
Изготовление бортов
- Сначала согласно чертежу выпиливают все заготовки. Детали, включая борта, обрабатывают напильником, а затем наждачной бумагой. Пропитывают антисептиком.
- С одной стороны досок-бортов делают запил под углом 15-30°, потом с концов снимают фаску, чтобы обеспечить идеальное (без зазоров) прилегание заготовок в носовой части.
- Треугольным брусом фиксируют нос лодки, прикрепляя его гвоздями либо саморезами к стыку досок с внутренней стороны после идеальной подгонки. Края соприкасающихся деталей сначала пропитывают антисептиком, затем смазывают клеем (смолой).
- Зовут ассистента и придают бортам лодки нужную форму, используя паракорд или его замену. Шнуром обвязывают борта, заранее установив между ними распорки такой же ширины, как у будущей лодки. Затем веревку затягивают.
- Крепят транец (задний элемент лодки — плоская кормовая часть). С бортами его соединяют с помощью клея (смолы) и саморезов (гвоздей).
Создание и фиксация днища
Дно делают из дерева (лучше найти широкую массивную доску), водостойкой фанеры (ФСФ, 12 мм) либо из листового металла.
- Если используют металлический лист, то деталь вырезают таким образом, чтобы ее размеры превосходили днище на несколько сантиметров. Они нужны для крепления к донной части бортов. Так как протечки здесь самая большая угроза, все стыки щедро промазывают клеем либо смолой, используют паклю. Края металла загибают с помощью молотка. Саморезы сажают с шагом 15-20 мм по всему периметру лодки.
- Если найдена деревянная доска (фанера), то из материала вырезают элемент нужной формы, а затем действуют таким же образом — обрабатывают клеем или смолой, используют паклю и крепеж.
Завершающая обработка материала
Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.
Потом покрывают судно лаком, также 2-3 слоями. Последний этап — установка скамеек-банок, монтаж треугольников для кормы, их обрабатывают — грунтуют и красят (лакируют) — отдельно. На этом изготовление лодки-плоскодонки считают законченным.
Проверка водонепроницаемости лодки
Эта операция необходима, чтобы удостовериться в надежности судна перед его первым большим плаванием. Способов сделать это есть несколько, но лучше проводить комплексный тест.
- Проверка на месте строительства. Для того чтобы убедиться в качестве работы, лодку переворачивают вверх днищем, устанавливают на длинную скамью либо на несколько табуреток. Затем на нее выливают большое количество воды из шланга. Рекомендуемая длительность этого тестирования — 5-10 минут. Лодку переворачивают и осматривают на предмет протечек.
- Испытание мини-корабля большой водой. Если самодельная плоскодонка не показала себя дырявым корытом на «верфи», то ее сначала отправляют в свободное плавание на небольшую глубину. Когда первые водные испытания проходят успешно в течение 30 минут, значит, судно готово к любому водоему.
Несколько советов
Они могут пригодиться тем, кто не любит допускать в работе ошибок, которые всегда требуют дополнительных усилий для их исправления. А поэтому некоторые рекомендации можно (и нужно) заранее «намотать на ус»:
- при изготовлении самодельной лодки лучше не экономить на качестве материалов, так как лучшая древесина — синоним долгожительства будущего собственного плавсредства;
- все заготовки советуют вырезать с небольшим запасом, потому что гораздо легче отрезать излишки, в противном случае придется вырезать новый элемент;
- герметик, клей, смола или пакля — то, что требуется приобрести с большим запасом, особенно важны стыки бортов с днищем;
- во всех деревянных деталях для крепежа нужно заранее просверливать отверстия несколько меньшего диаметра, чем у гвоздей либо саморезов, цель — предотвращение возможного растрескивания материала.
Возможные ошибки
Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх. Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки
Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.
Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза. При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать. Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд. Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах. Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет
Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное
Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки. Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.
Если судно отлично ведет себя с двумя пассажирами, а с одним начинает дельфинировать, решить эту проблему можно следующим образом: из кусков винипласта стоит сделать пару гидрокрыльев и прикрепить их к антикавитационной плите мотора. Лодка станет быстрее набирать скорость, ее ход будет легче. Таким образом, изготовить своими руками лодку для рыбалки совсем несложно, но начинающим кораблестроителям все-таки лучше выбрать более простую конструкцию.
О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.
Самодельная деревянная лодка
- kovboy
- 29 марта 2010
- 68 258
Самодельная трехместная лодка грузоподъемностью 320 кг, состоит из 5 секций. На берегу его можно превратить в достаточно просторное укрытие от дождя, особенно если накинуть сверху кусок полиэтиленовой пленки. Лодка настолько проста, что ее может сделать даже человек, незнакомый с судостроением и имеющий лишь самые элементарные навыки работы с деревом. Для изготовления не потребуется специального оборудования и помещения, вся лодка собирается в комнате городской квартиры. Делается она из весьма доступных материалов, которые можно приобрести в магазинах строительных и хозяйственных товаров.
Разновидности корабликов из бумаги
Детям нравятся непохожие друг на друга модели кораблей. Поэтому для создания собственной флотилии изготавливают пароходы, лодки, прогулочные катера. По следующей инструкции можно просто и быстро можно смастерить пароход:
- из листа А4 формата вырезают квадрат. Для этого лист сгибают по диагонали. Образуется квадрат, а лишний прямоугольник отрезают;
- квадрат уже имеет одну диагональ, но нужна – вторая. Для этого соединяют противоположные углы квадрата;
- к центру квадрата сгибают один из углов;
- аналогично поступают с другими углами;
- переворачивают заготовку и сгибают все четыре угла к центру;
- снова переворачивают модель, загибают опять углы к середине квадрата;
- в очередной раз переворачивают будущий пароход, раскрывают один из кармашков;
- так же поступают с противоположным кармашком;
- растягивают нераскрытые углы, получают теплоход.
Главное достоинство полученной модели – ее устойчивость на воде.
Дети постарше, знакомые с условными обозначениями, могут сконструировать шлюпку. Рассмотрим последовательность действий для ее создания:
- Подготавливают квадрат из стандартного листа бумаги. Сгибают один раз пополам (получают прямоугольник) и сразу же еще раз пополам. Тщательно разглаживают сгибы. Разворачивают квадрат.
- К середине квадрата подгибают верхнюю и нижнюю линии. Получают прямоугольник.
- Не изменяя положение заготовки, к ее середине загибают 4 угла.
- К центру заворачивают два верхних и два нижних угла. Проглаживают сгибы.
- Верхний и нижний углы ромба подводят к центру заготовки.
- Выворачивают модель.
- Еще одна единица флотилии готова.
Кораблик из бумаги может стать не только игрушкой, но и предметом интерьера. Модель парусника, представленная ниже, подходит для украшения комнаты мальчика. Изготавливается быстро, подходит для детей разных возрастов. Алгоритм создания парусника:
- делают квадрат. Для этого сгибают один из углов к противоположной стороне листа, разглаживают сгиб. Прочерчивают границу будущего квадрата и по ней отрезают излишки.
- на заготовке определяют вторую диагональ. Для этого соединяют углы, расположенные друг напротив друга;
- три угла подгибают к центру квадрата. Он станет похожим на конвертик;
- отгибают нижний треугольник, направляя его вершину книзу. При этом отступают от нижнего края конвертика на 1 см;
- заготовку складывают пополам, перегибая центральную диагональ в обратную сторону;
- направляют центр внутрь. Это самый сложный пункт схемы. Потребует сноровки и терпения;
- подворачивают нижний край парусника, таким образом, формируют для него опору;
- модель изготовлена.
Парусники делают разных размеров и цветов, размещают на подносе, тумбе, расставляют на полках. Морской интерьер готов.
Для школьников подбирают более сложные схемы кораблей. Первоклассники прекрасно справляются с алгоритмом выполнения теплохода.
Дети постарше смогут сконструировать катамаран или моторную лодку.
Процесс создания кораблей, других фигур из бумаги, не возможен без участия взрослых. Родители и педагоги на ранних этапах освоения техники оригами обязательно должны поддерживать детей, помогать им в освоении новых элементов, подбадривать. Для заинтересованных ребят следует подбирать схемы с усложнением, чтобы совершенствовать технику и получать удовольствие от создания новой модели.
Лодка из фанеры
Фанерное плавучее средство имеет свои преимущества, к которым относятся:
- небольшой вес, так как облегченный вариант такой лодки имеет массу, составляющую всего 10-15 кг, а такое судно довольно легко переносить даже вдвоем;
- максимальная вместительность — 5 человек, но все зависит от выбранного проекта;
- долговечность мини-корабля, но только в случае соблюдения технологии;
- доступная цена всех требующихся материалов.
Если у мастера есть желание, а поводов отказываться от задуманного не найти, то нужно лишь выделить для создания лодки свободное время.
Материалы, инструменты
Мебельная фанера (ФК) для строительства этого судна не подходит, поэтому необходимо приобрести одну из следующих марок: БК (пропитка — бакелитовый лак), БС (бакелитовый клей) или, если нет возможности купить БК и БС, ФСФ (смоляной формальдегидный клей)
Обращать пристальное внимание необходимо на качество материала: в торцах недопустимы щели, а на поверхности сучки или иные дефекты. Толстая фанера не годится, так как лист должен уметь гнуться, поэтому максимальная (или оптимальная) толщина — 6-9 мм
Другие нужные материалы и инструменты:
- брус — качественный, сухой;
- рейки из лиственницы — для киля и стрингеров (продольных ребер жесткости);
- стеклоткань в рулонах;
- водостойкая краска;
- грунтовка и шпаклевка (тоже водостойкие);
- эпоксидный клей;
- яхтный лак;
- карандаш;
- медная проволока (скрепки);
- зубило;
- кусачки;
- молоток;
- плоскогубцы;
- рубанок;
- рулетка;
- саморезы;
- струбцины;
- шлифовальная машина;
- шпатель;
- электролобзик, пилки (для фигурного реза).
Чертеж фанерной конструкции
Проще и легче подобрать готовый образец, который без проблем можно найти в интернете. Но до «охоты» за ним нужно обдумать несколько деталей. К ним относится:
- Внешний вид лодки, ее форма.
- Вместимость будущего судна и его размеры.
- Уровень сложности конструкции. Дебютантам «кораблестроительства» лучше смотреть в сторону простых моделей.
После того как понравившийся чертеж найден, мастер имеет права слегка его подкорректировать: например, изменить размеры или форму некоторых элементов.
Самый простой из чертежей — тот, в котором все детали помещаются на 1 фанерном листе.
- Сначала на нем отмечают осевую (продольную) линию, затем те, что расположены между буквами А, Б, и В. Половину дна переносят на бумагу, вырезают, потом прикладывают выкройку ко второй половине листа, обводят карандашом, чтобы днище было симметричным.
- Проводят линию, отделяющую от него транец. Днище выпиливают лобзиком в первую очередь, задний борт – следом за ним.
- Аналогичным образом чертят, а потом вырезают боковые борта: размечают один элемент, накладывают его на вторую заготовку, затем сразу обе, зажав в струбцинах, вырезают. Места спилов у всех заготовок обрабатывают наждачной бумагой.
- Вырезают рейки для киля и ребер жесткости (стрингеров), затем их шлифуют.
Если не устраивают небольшие размеры плавсредства, то два листа фанеры перед операцией по раскрою склеивают «на ус», обработав места соединения сначала рубанком, а затем шлифовальной машиной. На получившийся шов ставят груз.
Сборка элементов лодки
По шагам процесс соединения деталей выглядит так:
- В нижней части и по бокам транца сверлят отверстия, диаметр их — 1, 5 мм, шаг — 150 мм. Точно так же поступают с днищем со стороны кормы. Обе детали соединяют проволокой, скрутки делают снаружи.
- Дно укладывают на 3 табурета, на крайние стулья для обеспечения нужного прогиба подкладывают доски либо книги. Зовут помощника. Вдвоем по краям борта и боковым сторонам днища делают отверстия с аналогичным диаметром и шагом.
- Боковые элементы крепят проволокой к дну и транцу. После проверки геометрии лодки скобы обсаживают зубилом на внутренних стыках. Между бортами вставляют временные распорки в местах, где будут устанавливаться перегородки (шпангоуты) и сиденья-банки. Их временно крепят саморезами.
- Все стыки трижды проклеивают стекловолокном с помощью эпоксидного клея. Ширина первой полосы — 25 мм, второй — 40, третьей — 50 мм. Все скрутки проволоки с внешней стороны перед проклейкой снаружи откусывают, а места стыков скругляют.
- Удаляют временные распорки, устанавливают шпангоуты и банки. Отверстия от саморезов «маскируют» деревянными нагелями, посаженными на эпоксидный клей.
- Рейки, предназначенные для киля и стрингеров, крепят клеем и саморезами, затем помещают под пресс.
Какими бывают такие суда?
Лодка – это маленькое судно, у которого нет ни палубы, ни рубки, ни надстроек. По сути, это всего лишь корпус, который включает в себя каркас и обшивку, наличие которой обеспечивает водонепроницаемость судна. Передняя часть такой шхуны называется носом, задняя – кормой, бока – бортами. Нос и корма (или только нос, как, например, у плоскодонки) заострены.
В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, их подразделяют на следующие группы:
- Из ткани.
- Лодки из дерева.
- Из фанеры.
- Из пластика.
- Из стали.
Суда из ткани (надувные) не отличаются надежностью. Они плохо переносят резкие перепады температур и легко повреждаются. Из-за этого их эксплуатация может быть опасна для жизни. Остальные виды таких судов гораздо более надежны.
Пластиковые шхуны могут похвастаться относительно небольшим весом, поэтому их транспортировка не представляет трудностей. При надлежащем уходе они послужат своему хозяину не один год.
Но самые надежные это, конечно же, металлические суда, однако из-за слишком большого веса перенести их к водоему не всегда бывает просто.
Деревянные лодки более легкие и прочные, а при необходимости они могут быть изготовлены и самостоятельно. Однако чтобы продлить их жизнь на долгие годы, за ними требуется тщательный уход (нанесение влагоотталкивающих составов). По сравнению с деревянными, шхуны из фанеры гораздо более прочные и влагоустойчивые. Вот только построить лодку своими руками, используя в качестве основного материала фанеру, может оказаться делом непростым.
Основные преимущества мотолодок из пластика и их недостатки
Среди длинного списка преимуществ подобных плавательных средств можно выделить следующие:
- Доступность. Цены ниже, чем на аналогичные металлические судна, а конкуренция в среде производителей заставляет их поставлять более качественный товар за ту же или меньшую стоимость. Цена часто играет решающую роль при выборе, потому что для рыболова лодка – не роскошь, а средство передвижения.
- Красота и практичность обводов. Использование пластика повышает эстетичность моторных средств, которым дизайнеры теперь могут придавать любые формы. Благодаря продольным каналам на дне уменьшается расход горючего и возможность заносов, а киль делает плавтранспорт устойчивее. Плоское дно позволяет перемещаться среди зарослей травы и на мелководье.
- Небольшая масса судна позволяет перевозить ее даже на багажнике автомобиля, не используя специальный прицеп.
- Отсутствие сборки. Как только рыболов добрался до водоема, он может без предварительной подготовки спускать судно на воду, крепить мотор и начинать движение к месту рыбалки.
- Высокая степень безопасности. Лодки из пластика – практически самые безопасные средства перемещения на воде. Благодаря двухслойному корпусу и герметизированным отсекам такое судно не только останется на плаву при любых условиях, но и выдержит вес нескольких человек, что может в некоторых случаях спасти жизнь.
- Высокие показатели мореходности обеспечат безопасное передвижение на высокой волне и при сильном ветре.
- Устойчивость к коррозии и гниению. Пластик сам по себе не способствует развитию тлетворных микроорганизмов, а водный транспорт из него покрывают специальной краской, которая гарантирует отсутствие ракушек и водной растительности на днище.
- Простота хранения. Пластиковую мотолодку можно оставить на берегу в любую погоду, ей не требуется сарай или теплое помещение, только перед холодами стоит удостовериться в отсутствии воды на дне, которая может превратиться в лед и при расширении повредить корпус.
- Пролитый бензин не повредит обшивку: пластик, из которого изготавливают такие судна, устойчив к подобным химическим соединениям.
Все чаще рыболовы и туристы отдают предпочтение транспорту из пластика, имеющему преимущества перед другими типами моторок
Несмотря на длинный список преимуществ, имеются у этих плавательных средств и свои недостатки. К ним относятся:
- Низкая ударная прочность. Если при некоторых нажимных воздействиях пластик способен проявить гибкость, то при ударе о камень или любое другое твердое препятствие он треснет.
- Попытка отремонтировать судно своими силами не принесет успеха. Заклеить образовавшуюся трещину, а тем более пробоину, не получится.
- При отсутствии должного присмотра в осенний период оставшаяся на дне вода, превратившись в лед, спровоцирует появление трещины.
Отделка внутренней части корпуса лодки и изготовление весел
Внутреннюю часть лодки нужно также прогрунтовать горячей олифой, после чего окрасить. Учитывая то, что под слоем краски будут находиться парусиновые полосы, прикрывшие собой обшивочные бортовые и кормовые швы, лучше нанести три-четыре слоя краски.
После отделки верхней и внутренней частей корпуса нужно прикрепить шурупами по два бруска к верхним внутренним сторонам шпангоутов. На каждые две пары следует уложить на саморезах две широкие баночные доски для сидения гребца и пассажира. Их тоже нужно будет прогрунтовать и покрыть бесцветным лаком.
Теперь самое время изготовить весла для уже практически готовой лодки. Делать их нужно из обточенных на токарном станке брусков длиной 1,5-2 метра.
Важно, чтобы они умещались на днище лодки, если она будет двигаться по воде при помощи подвесного мотора. В прорези, сделанные циркулярной пилой, нужно будет вставить плоские прямоугольные лопасти – по одной на каждое из двух весел
В случае если мотор откажет, весла «спасут положение» и рыбалка успешно продолжится.
Завершающим элементом отделки корпуса самодельной деревянной лодки может стать нанесение краской букв названия на борта.
Изготовленная своими руками лодка из дерева станет прекрасным подспорьем любому отдыху на воде!
Покупка лодки – дело достаточно затратное. Именно поэтому многие задаются вопросом о том, как сделать самостоятельно свое маленькое и надежное судно. Процесс создания лодки не такой уж сложный, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее он достаточно кропотлив и требует большого внимания к деталям.
Первым и самым важным этапом является определение, из чего будет сделано судно. Вариантов не так много, давайте их рассмотрим:
- Ткань на основе резины. Конечный итог – надувная лодка.
- Пластик.
- Сталь.
- Дерево.
- Фанера.
Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, которые сразу бросаются в глаза. Но сейчас речь пойдет о лодке, сделанной из дерева.
Определившись с материалом можно переходить к следующим стадиям планирования и подготовки.