Клеи для ремонта лодок

Марки и стоимость клея для ПВХ

Распространенные марки клея для изделий из поливинилхлорида:

  1. «Секунда». Серия недорогих клеевых составов. Для твердых конструкций , а также имеется клей для мягких пластиков. Выпускаются составы в небольших тюбиках, стоимость не превышает 200 руб.
  2. Thomsit. Известная марка, выпускающая различные клеи. Для ПВХ применяют двухкомпонентный полиуретановый клей этого производителя. Состав отличается высоким качеством, применяется в промышленном производстве, не содержит органических растворителей и токсичных веществ. Выпускается большими упаковками. Стоимость за 7 кг около 1500 руб.
  3. «Момент». Фирма предлагает большой выбор клея для ПВХ различного назначения. Среди них «Момент для лодок ПВХ», «Момент Кристалл», контактный «Момент-гель», «Резиновый» и другие. Цена за тюбик 30 мл — около 50 руб.
  4. Soudal. Большой выбор клеевой продукции — герметиков и клеев для ПВХ, практически для любых целей. Стоимость не слишком высокая и колеблется от 150 до 250 руб. за упаковку 300 г.

Если появилась необходимость приобрести клей для ПВХ, лучше использовать зарекомендовавшие себя марки. Можно обратиться за помощью к консультанту в специализированном магазине. Не стоит приобретать товар в непроверенных местах — подделка может не только не справиться с задачей, но и испортить материал.

Требования к клею для лодок

Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

  1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
  2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
  3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.

Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

Обзор популярных марок

На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка

Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.

Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

Поиск повреждения на лодке

Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

  1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
  2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

Виды клея

Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:

  1. Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
  2. Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.

Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.

Клей Уран боится высоких температур и прямых солнечных лучей

Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.

Особенности применения

Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.

При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.

Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.

Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.

Типы применяемого клея ПВХ: преимущества и минусы

По мнению владельцев плавсредств из ПВХ и профессионалов, можно выделить несколько разновидностей клеящих веществ, которые хорошо себе зарекомендовали при ремонте судна.

Клей для ПВХ выпускается следующих видов:

  • Однокомпонентный. Он продается уже готовым к использованию. Минусом таких средств будет недолгий срок хранения.
  • Двухкомпонентный. Идет вместе с отвердителем. Перед работой двухкомпонентный клей нужно смешивать, после чего он может храниться 8 часов. После высыхания можно разбавить и применять без потери качества.

Популярностью пользуются следующие марки средств для изделий из ПВХ:

  • Томзит. Под маркой выпускается много популярных клеев. Для ПВХ лодок от фирмы есть полиуретановый двухкомпонентный состав. Отличается качеством, широким применением в промышленности, отсутствием в составе токсических элементов и растворителей. Стоимость его около 1500 рублей за 7 килограмм.
  • Секунда. Выпускает недорогие средства, включая Холодную сварку. Продается клей в тюбиках, стоимость которых не превышает 250 рублей.
  • Момент. Известная марка, предлагающая множество средств для ПВХ, среди которых Момент Кристалл, Момент-гель, Момент для лодок ПВХ. Цена – около 50 рублей за тюбик 30 г.
  • Соудал. Качественный и проверенный производитель, выпускающий клей и герметики для самых разных целей. Стоимость невысокая, от 150 рублей за 300 г.
  • Выпускают клей, предназначенный исключительно для ПВХ.

Как заклеить резиновую лодку своими руками: пошаговая инструкция

https://youtube.com/watch?v=bGUseyX0NMA

Осуществлять склеивание лодки необходимо с подготовки необходимых инструментов, материалов и самой лодки.

Процесс трудоёмкий и кропотливый, но стоит куда меньше покупки новой лодки. Всю работу можно условно разделить на:

  1. Приготовление требуемых инструментов;
  2. Выявление разрыва;
  3. Очистка поверхности;
  4. Заклеивание.

Каждый пункт ниже будем рассматривать более подробно.

Необходимые инструменты

  • Кусочки резины, которые превышают размер отверстия;
  • Специализированный клей, который соответствует всем требованиям;
  • Ножницы;
  • Маркер;
  • Бумага дли шлифовки;
  • Кисть.

Определение места разрыва

Для начала следует определить место, где лодка пропускает воздух, это можно сделать таким образом:

  • Хорошо накачать лодку;
  • Отправить её в воду.

Тщательно осмотреть все стороны на образование пузырьков, если они отсутствуют, то лодку можно перевернуть вверх дном, возможно образовалось механическое повреждение сверху.

Когда место было обнаружено, его следует обвести вокруг водостойким маркером для того, чтобы, когда лодка была в сдутом виде легче было обнаружить дыру.

Углы материала должны быть закруглены.

Обработка поверхностей

Обнаружив место разрыва, его следует тщательно обработать от пыли и иных видов загрязнения:

  • Шкуркой шлифуют края обрабатывают участок специализированным средством;
  • Участок обязательно должен быть сухими, в противном случае эффекта не будет.

Только после всех этапов можно переходить к склейке.

Склеивание

  1. Нанести клей на поверхность лодки и на материал, который планируется использовать как заплатку;
  2. Плотно зафиксировать на 1 минуту;
  3. Далее оставить до полного высыхания.

Если склеивание произошло с появлением лишнего клея, то его можно убрать после высыхания путем трения пальцем.

Какой клей выбрать

Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

Момент

Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.

  • Доступный, легко найти в массмаркете;
  • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
  • Удобный и простой в обращении.
  • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
  • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
  • Высокотоксичный.
  1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
  2. Выждать от 7 до 12 минут.
  3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
  4. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

Kleyberg (Клейберг)

Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.

  • Водостойкость;
  • Плотная консистенция;
  • Высокая сцепкость.
  • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
  • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.
  1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
  2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
  3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
  4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
  5. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.

Texacol (Тексакол)

Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.

  • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
  • Не нуждается в нагревании феном;
  • Высокая сцепкость.
  • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.
  1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
  2. Обезжирить ремонтную поверхность.
  3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
  4. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

Bostik (Бостик)

Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя. Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.

  • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
  • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
  • Высокая сцепкость;
  • Прочность клеевого шва без деформации;
  • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
  • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.
  1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно скрепить детали.

Sintacoll (Синтакол)

Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.

  • Быстрое начальное схватывание;
  • Устойчивость перед высокой температурой.
  • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.
  1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно прижать склеиваемые части.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Если лодка уже неоднократно клеилась, то на ней образовались остатки от прежнего клея, которые следует удалить. Категорически запрещено удалять специализированными веществами, они могут нанести вред материалу.

Избавить от клея можно путем нагревания феном и после этого обработкой шкуры, которая трение уберет все излишки.

Рыбак, который приобретает резиновую лодку, без сомнения должен следить за ней, в противном случае срок использования заметно снизится в лучшем случае, а в худшем она может показать свой прокол только в воде, да ещё и на достаточной глубине.

Уход за лодкой осуществляется в следующем:

  1. После каждого использования убирать лишнюю влагу и песок с поверхности;
  2. Желательно прямо на берегу лодку высушить и правильно сложить;
  3. Пятна, которые сразу не убрали в следующий раз уже могут не вывестись;
  4. Не секрет, что для лодки в продаже имеется чехол, который защищает от внешнего воздействия погоды или же механического повреждения.

Хранить лодку следует в помещении с положительной температурой, если следующее использование предполагается не скоро, её следует обсыпать присыпкой или тальком.

Отметим! Придерживаясь правилам использования и хранения, лодка прослужит гораздо дольше, а значит и будет радовать хозяина уловом.

Виды повреждений

Существует несколько степеней повреждения материала лодки, для устранения последствий которых необходимо применять различные меры. Большинство видов пробоин можно подразделить на три группы:

  1. Царапины. В данную часть классификации включаются незначительные повреждения верхнего слоя покрытия ПВХ, ткань под которыми осталась нетронутой. Как правило, царапины вообще не несут в себе никаких опасностей в момент их получения, поэтому незамедлительного ремонта не требуют. Начинать их чинить можно дома, что необходимо для защиты и во избежание дальнейшего разрушения данного участка ПВХ. Для этого можно использовать как однокомпонентный, так и многокомпонентный клей.
  2. Небольшие порезы и проколы. Размер таких повреждений не превышает 3–5 сантиметров, и их можно ликвидировать на месте. Если такая возможность есть, лучше сразу использовать многокомпонентный клей и делать надёжную заплатку. Однако если в полевых условиях такой возможности нет, а починить лодку нужно, можно применять качественный однокомпонентный клей. Однако в таком случае существует вероятность, что по прошествии некоторого времени заплатку придётся переделывать, поскольку далеко не каждый состав способен выдержать тяжелые условия эксплуатации надувных лодок.
  3. Порезы от 5 до 15 сантиметров. Такие повреждения лучше не устранять в полевых условиях хотя бы потому, что не в каждом ремкомплекте найдётся заплатка такой длины. К тому же при таких серьёзных порезах клеят две заплатки – одну внутри, вторую снаружи. Однако даже если таковые имеются, использовать их рекомендуется только с многокомпонентным клеем – вероятность того, что менее мощные составы быстро утратят свои свойства в данном случае довольно высока. Если нет возможности воспользоваться надёжным клеем на рыбалке, лучше не рисковать и отправляться для ремонта домой.
  4. Порезы и разрывы свыше 15 сантиметров. Чисто теоретически такие повреждения тоже можно ремонтировать самостоятельно. На практике же с такой серьёзной проблемой лучше обратиться в мастерскую – подобные пробоины требуют серьёзного профессионального подхода. Если же всё-таки принято решение бороться с проблемой самостоятельно, использовать можно только многокомпонентный клей. Однокомпонентные составы слишком ненадёжны, чтобы выдержать такую нагрузку. Починить такие порезы в полевых условиях практически невозможно.

Как можно понять, каждый вид повреждений допускает применение того или иного клея. Для небольших порезов можно использовать более простые составы, а для серьёзных повреждений – исключительно специализированный качественный клей.

Комплектующие для лодок ПВХ

Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх

Комментарии 46

Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально.Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka

И те же немцы сейчас гель сделали, чтобы длинные порезы чинить, он после засыхания как ткань с волокнами становится. Вон видео наснимали, нормально держит: www.korabli-piter.ru/shop…armirovannykh-tkanej-pvkh

Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.

клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе

Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.

Клеил Ураном. Мажешь два раза с просушкой каждого слоя, а потом феном нагреваешь и прикатываешь (я бутылкой подложив доску снизу прикатывал) — держи просто мертво!

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Можно подробней о процессе?

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Отчет + тюбик (фото ) .

хороший пост на заметку ))) спасибо

Только что получили посылку — муж заказывал клей 300 руб плюс всякая мелочевка для приклеивания на борт. Доставка ТК ПЭК = 300 РУБ. Товару на тыщу здесь: bk32.spb.ru/extra/furnitura/.Уже прилепил полукольца на нос -теперь дело за мной -шью тент…Ну клей-то можно и в магазине купить, у нас, просто, фурнитуры днём с огнём не найдешь. Ну чем дорого-то 300 рублей тюбик?

Только клей в тюбике без опознавательный знаков. Может в этой бутылке тот же самый «уран» налит за 30 рублей а продают за 300

просто на сайте на бутылочке нет ни каких опознавательных знаков

Ураном клеил, легонько молотком края обстукивал, а потом феном грел.лучше родного ямарановского приклеилось.

клеил ураном без отвердителя, прокатывл роликом, грел феном, не держит зараза. Таже процедура с отвердителем хрен оторвеш .

Клеил родным ямарановским, потом брал Honda за 350 р тюбик, клеил уши на транце, отошли клей растянулся.Ураном все отлично, приклеены лееры, ручки для переноски лодки, ничего не оторвалось.

Вот ответ на вопрос какой клей дорогой или дешевый

Есть еще у этой фирмы клей Моделист, найти тяжело, стоил 25р пластмассу клеит намертво и шов прозрачный.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Прежде чем ответить на главный вопрос, следует отметить некоторые важные особенности клея для резиновой лодки, которые помогут определиться с правильным выбором подходящего средства.

Итак, некоторые советы, при соблюдении которых, можно выбрать действительно качественный клей:

Не стоит обращать внимание на слишком дешевые варианты клея, ведь есть огромная вероятность, что вместо такого необходимого помощника вы получите непонятную смесь. Подобная субстанция не только не склеить трещины, но даже может навредить резине.

Если вы хотите заклеить резиновую лодку надолго или даже навсегда, в таком случае, никогда не стоит покупать суперклей (цианакрилатный клей)

Конечно же, он склеит все разрывы на лодке в течение нескольких минут, однако, поверьте, что целостностью лодки выбудете наслаждаться недолго.
Следует выбирать клей с высокой термостойкостью.
Если есть выбор между специальным и универсальным клеем, смело отдавайте свое предпочтение первому варианту.
При подклеивании лодки помните, что вода и влажность – это плохо.

Главным критерием при выборе подходящего клея будет его нелипкость. Существует мнение, что чем выше липкость клея, тем менее он прочный.

Отличным вариантом для заклеивания лодок будет резиновый клей, чаще всего который выдается в комплекте с лодкой. Если же такого не было, в таком случае, вы можете приобрести клей черного цвета с названием «Радикал».

Такой клей отличается доступностью, прочностью и хорошей водостойкостью. При выборе клея для резиновой лодки многие также отдают предпочтение полихлоропреновым клеям.

И самое главное: всегда при покупке специального клея обращайте внимание на его состав, который указывается непосредственно на упаковке. Особое внимание заостряйте на термостойкости клея

Чем выше термостойкость, тем качественней продаваемый продукт

Особое внимание заостряйте на термостойкости клея. Чем выше термостойкость, тем качественней продаваемый продукт

Лучшие жидкие латки для ПВХ лодки

При реставрации проколов, порезов требуется не только клеевой раствор, но и ткань для латки, которая должна соответствовать по своим характеристикам материалу маломерного судна. Чтобы не тратить время на поиски заплатки, можно воспользоваться жидкой латкой для лодки, которая представляет собой ПВХ в сильном органическом растворителе. Средство имеет хорошую адгезию к основанию, проникает в структуру прокола или небольшого пореза.

Жидкая Латка 24 K-0132044

Продукция разработана для простого ремонта изделий из ПВХ, не подходит для обслуживания резиновых лодок. Жидкая латка даёт хорошие результаты при ликвидации проколов и порезов, длиной до 3 см без применения вспомогательных материалов. Повреждения от 3 см рекомендуется предварительно сшить, а во время обработки хорошо пропитать нити составом.

Жидкий раствор быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к тканям на базе поливинихлорида. После полимеризации формирует прочную, долговечную латку. Можно использовать в комплексе с кордовой тканью, с помощью которой армируют рваные повреждения. Для полного набора прочности достаточно 24 часов. Перед применением обязательно требуется обезжиривание поверхности.

Достоинства:

  • Для устранения проколов достаточно 2-3 капель;
  • Удобный для туристических походов формат упаковки;
  • Широкий выбор расцветок;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Не обнаружены.

Reaktor жидкая латка-герметизатор

Универсальный состав, который поможет быстро загерметизировать прокол, заклеить порез с использованием заплатки из ремкомплекта. Может использоваться как жидкий клей для ПВХ лодок, надувных матрасов, катамаранов. Не используется для ремонта резиновых надувных судов.

Рекомендуется перед применением обезжиривать поверхность фирменным активатором, который обеспечит высокий уровень адгезии к полимерным материалам. Если средства нет под рукой, то можно использовать ацетон или спирт. Схватывание наступает через 5-7 минут после нанесения, полный набор стойкости – через сутки. Летом, в хорошую погоду, отремонтированное плавсредство можно использовать под неполной нагрузкой через 10-12 часов.

Достоинства:

  • Оперативный ремонт;
  • Небольшой расход;
  • Простое применение;
  • Хорошо герметизирует швы.

Недостатки:

Не рекомендуется при температуре более 40 градусов.

Разновидности клея

Для восстановления в домашних условиях целостности лодки из поливинилхлорида приобретайте специально предназначенный для устранения порезов и проколов состав.

Клей для лодок бывает двух разновидностей: одно- и двухкомпонентный.

Однокомпонентный. Потребители и мастера сервисов единогласно называют наиболее подходящим для устранения порезов и проколов в лодкахПВХ полихлоропреновый клей. Это объясняется тем, что состав разработан специально для ремонта прорезиненных материалов, гидрокостюмов, плавательных средств из поливинилхлорида. Клей высокоэластичен, обладает прочностью и упругостью, устойчив к температурным перепадам, сформированный в результате склеивания шов долговечен.

Аналогом средства является специально предназначенный для лодок полиуретановый клеящий состав. Он обладает такими же характеристиками и свойствами, но при этом прозрачный и не пожелтеет.

Двухкомпонентный. Среди клеев этой разновидности наилучшие характеристики демонстрирует клеящий состав Bostik Vinycol 1520, который выпускается на полиуретановой основе.

В составе клея «Бостик Виникол» есть воск и органический растворитель. Достоинства средства: эластичность, прочность и надежность, устойчивость к температурным перепадам.

Многочисленные наблюдения рыболовов позволили составить рейтинг клеящих составов и сделать выводы, какой лучше выбрать для устранения порезов и царапин с ПВХ лодки.

«РК-2» — клей отлично подойдет для склеивания резины и поливинилхлоридовых изделий. В результате склеивания поверхностей «РК-2» формируется эластичный и надежный шов. Клей характеризуется повышенной устойчивостью к действию воды, перепадам температуры и другим атмосферным изменениям.

«УР-моно» представляет собой однокомпонентный клей, который применяется без отвердителей. Состав характеризуется повышенной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета и одновременно малотоксичен. Клеем «Ур-моно», чаще всего, ремонтируют покрытия из поливинилхлорида.

Texacol — клей на полиуретановой основе, специально предназначенный для склеивания синтетических материалов из полиуретана и ПВХ. Может быть двух- и однокомпонентным. Состав применяется без горячей реактивации, обладает повышенной начальной схватываемостью. Если вместе с клеем применять отвердители (Desmodur RC, Desmodur RFE, Polydur PU 65), то его характеристики улучшаются: наблюдается превосходная термостойкость и устойчивость к гидролизу.

«Виникол 1520» относится к полиуретановым составам, которые предназначены для склеивания синтетических материалов между собой, в том числе и для ремонта плавательных средств из поливинилхлорида. Клей очень устойчив к разложению под действием воды (гидролизу).

Penosil Fix Go — состав изготавливается на базе эпоксидных веществ и, по сути, является холодной сваркой, характеризуется очень высокой связывающей способностью. Клей мгновенно затвердевает, с ним легко работать, потому идеален в качестве средства экстренного склеивания поверхностей из ПВХ.

«Мастер» — клей немецкого производства, основой состава являются каучуки Desmocoll, является универсальным, водостойким составом. «Мастер» одинаково хорошо склеивает оргстекло, кожу, волокнистые ткани, картон, резину, ПВХ и бумагу.

Kernil — состав очень популярен среди потребителей, сверхпрочен, надежно склеивает разнородные поверхности изделий. Возможно многоразовое применение клея.

«Из поливинилхлорида 900И» — полиуретановый клеящий состав, применяется для склеивания надувных матрасов и бассейнов, тентов из пластика, резиновых подошв обуви, мячей, поливинилхлоридовых тканей. Клей обладает повышенной устойчивостью к действию бензина, различных масел, кислот и воды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий