Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Рейтинг популярный моделей

В рейтинге лодок ПВХ с надувным дном высокого давления:

  • CompAs-430;
  • Флагман-350L;
  • Profmarine PM-330 Air;
  • Солар-350;
  • Пилот М-330;
  • Apache-3300;
  • AZIMUT-380T.
  1. В топ хороших для рыбалки плавсредств входит лодка CompAs 430 с НДНД. Конструкция отличается округлой формой корпуса. Борта модели выпускаются с варьирующимся диаметром (могут уменьшаться у кормы). Лодка выполнена из ПВХ с максимальной плотностью до 1050 г/м², прочность днища достигает 1350 г/м². В модели судна кокпит углублен, увеличивая вместимость.
  2. В длину лодка достигает 4,3 м, в ширину — 2,1 м. Длина и ширина кокпита составляют 305 и 210 см. Герметических отсеков в лодке, помимо дна, 3. Грузоподъемность судна составляет 1000 кг. Лодка вмещает до 9 человек. Предусмотрена установка мотора мощностью 40 л.с. Масса судна составляет 59 кг, в упакованном виде габариты плавсредства — 140×70×45 см.
  3. Судно Флагман-350L выпускается массой до 36 кг, грузоподъемностью до 480 кг. В лодке 3 надувных отсека с клапанами. Модель рассчитана на перевозку 4 пассажиров. Преимущества плавсредства заключаются в комфортной эксплуатации за счет увеличения рабочего пространства и изменения конфигурации кильсона. Конструкция подходит для перевозки тяжелых грузов, отличается небольшим расходом топлива.
  4. Модель выпускается в широкой линейке цветов из материала Mirasol, элементы соединены клееными швами. Изделие оптимально для сплавов и рыбалки в небольших водоемах. Судно бюджетное, долговечное. В длину плавсредство достигает 3,5 м, в ширину — 1,6 м. В судне предусмотрена установка мотора мощностью до 18 л.с.
  5. Модель судна из поливинилхлорида Солар-350 разработана для использования с мотором подвесного типа с небольшой мощностью (до 15. л.с.). Конструкция дна имеет округлую форму. Судно выполнено из усиленной полимерной ткани. Материал обработан составом Valmex, придающим покрытию прочность до 950 г/м². Давление в баллонах достигает 20 кПа. В комплект входят весла, скребки и т. д.
  6. Судно Пилот М-330 производится с мотором малой мощности (10−15 л.с.). Предусмотрена страховочная петля для двигателя. Плавсредство предназначено для перемещения 3 пассажиров. Масса лодки — 37 кг, грузоподъемность — 450 кг. Надувная модель производится из плотной армированной пятислойной ткани. На киль крепится защитный брус из плотного поливинилхлорида шириной до 60 мм, вставки предотвращают износ материалов.
  7. На внутренней поверхности рабочего блока закреплены добавочные ленты для повышения жесткости плавсредства. Длина лодки составляет 3,3 м, ширина — 1,5 м, диаметр борта — 42 см, длина кокпита — 205 см, длина транца — 38,5 см. Плавсредство снабжено 3 дополнительными отсеками.
  8. Модель судна Profmarine PM 330 Air является универсальной, разрешено управление с помощью весел либо мотора мощностью до 15 л.с. В ширину лодка достигает 1,7 м, в длину — 3,3 м. Плавсредство состоит из 3 герметичных блоков и надувного днища. Пассажировместимость лодки составляет 4 человека. Грузоподъемность модели более 500 кг. Киль и надувное днище снабжены дополнительной защитным брусом до 6 см шириной.
  9. Конструкция судна Profmarine PM 330 Air выполнена из материала, усиленного армированием. Плотность внешнего покрытия — 900 г/м². Предусмотрена защита бортов на стоянке, возможность регулировки размеров рабочего пространства. Модель отличается небольшой массой (37 кг), легко перевозится в багажном отделении машины. Надувное днище с килем обеспечивает устойчивость на воде. Мотор надежно крепится к специальному отсеку.
  10. Лодка из поливинилхлорида Апачи 3300 СК компактная, комфортная в эксплуатации. Изделие выполнено из армированного материала плотностью выше НДНД стандартного (1000 г/м²), плотность поливинилхлорида дополнительно увеличена при оформлении дна (1500 г/м²). В длину лодка достигает 3,3 м, в ширину — 1,7 м. Длина кокпита — 216 см, ширина — 71,5 см.
  11. Вес судна средний (43 кг), в плавсредстве можно перевозить грузы до 550 кг, пассажировместимость составляет 3 человека. Двигатель в моторной лодке с небольшой мощностью (до 15 л.с.) обеспечивает простое управление. Предусмотрена дополнительная защита дна привальным брусом. Модель состоит из 3 блоков. Высота транца достигает 27 мм. Предусмотрено усиление киля, внешних частей днища, баллонов.
  12. Модель AZIMUT-380T вместительная, в длину достигает 3,8 м, в ширину — 1,78 м. Судно вмещает 5 человек, допустима перевозка грузов до 700 кг. Диаметр баллонов 490 мм, давление в блоках 250−300 mbr. В упакованном состоянии лодка весит 58 кг. В длину кокпит составляет 2850 мм. Плавсредство оснащается мотором мощностью 15−25 л.с.

Какая лодка из ПВХ лучше

Все представленные в обзоре модели достойны внимания любителей активного отдыха. Ответ на вопрос, какая надувная лодка лучше, зависит от предполагаемого варианта использования. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:

  • Лоцман М-280 ЖС – для начинающего рыболова;
  • Адмирал 340 – для использования на больших водоемах;
  • Leader Компакт 255 – хорошее решение для мелководья;
  • Феникс 280Т – для активных путешественников;
  • Intex Challenger-3 Set – для прогулок и сплавов;
  • Leader Лидер-340НДНД – для дружной компании.

Все суда представленных брендов удобны в эксплуатации, но только самые надежные, маневренные, прочные плавательные средства достойны звания лучших в своем классе.

Надувная лодка для сплава

При выборе лодки для сплава вполне годным вариантом окажется самая простая «надувнушка», но есть маленький нюанс: обычные рыболовные плавсредства ходят на вёслах довольно медленно из-за своих широких форм — у них самая плохая гидродинамика из всех существующих надувных лодок. Практика показывает, что они годятся для неторопливого сплава, в т. ч. и совмещённого с рыбалкой.

В день на рыбацкой лодке по предгорной или равнинной реке можно пройти на вёслах (со всеми необходимыми остановками) — 20, ну максимум — 25 км.

Маловато, не правда ли? Но ежели некуда спешить и в наших руках спиннинг с воблером — этого вполне достаточно. А для более быстрого сплава по реке есть смысл использовать байдарки, которые «шустрее» рыбацких лодок раза в полтора, а то и в два (при толковом гребце).

Моторная лодка как средство сплава

Моторная лодка и истинный туристический сплав — понятия несовместимые, особенно — по малым и средним рекам.

Представьте себе: вы пролетите по маршруту, даже не успев полюбоваться пейзажами, вместо пения птиц будете слушать рёв мотора, нюхать его вонь (заодно причаститесь к загрязнению окружающей среды), и самое главное — не получите никаких физических нагрузок. То есть — толку от подобного «сплава» будет ноль.

Ещё учтите такой момент — все попавшиеся вам по пути гребцы помянут вас недобрым словом, ибо моторка оставляет после себя грандиозную волну и вносит хаос своим внезапным появлением среди флотилий нормальных сплавщиков.

Стало быть, моторку лучше оставить для банального хождения — когда надо быстро преодолеть порядочное расстояние по крупной реке, или подняться вверх по течению.

А в качестве компромиссного варианта для сплава лучше рассмотреть электромотор. Он тихий, экологичный и большую скорость не развивает. Отличная альтернатива вёслам.

Что докупить к лодке?

Чтобы не попасть в ЧП при ловле рыбы, помимо лодки, стоит закупить ряд дополнительных аксессуаров.

  1. Прежде всего каждому рыбаку, собравшемуся в плавание на рыбалку, нужно приобрести себе спасательный жилет. Безопасность – первое, о чем должен думать человек. Ведь будет трудно выбраться тому, кто плавать не умеет или тому, кто находится неблизко к берегу.

    Без спасательного жилета лучше вообще не соваться на рыбалку

  2. Запасной клапан.Нужно отплыть подальше? Тогда стоит запастись запасным клапаном, который может сослужить вам службу в чрезвычайной ситуации. С ним можно быстро починить насос и заново накачать лодку, если она начнет сдуваться или еще чего похуже.
  3. Масло. Думаете, зачем вам оно? А с ним можно разбавить бензин и сделать топливную смесь. Это позволит вам оторваться на большее расстояние от берега, где добыча может быть поинтереснее. Поэтому стоит им запастись и держать в лодке. Тогда вы сможете не только отплыть подальше, но и вернуться обратно.
  4. Клей и дополнительные кусочки ПВХ. Это будет вашим ремкомплектом на случай пробоины в корабле. С этим мы можете быстро сделать «заплатку» и добраться обратно, не потонув. На берегу уже почините лодку, не на воде.

    Лучше держать при себе «ремкомплект», нежели тонуть на пробитой лодке

  5. Накладки на сиденья. Да, вещь не совсем нужная, но это лишь на первый взгляд. С ними, на самом-то деле, рыбалка становится приятнее, ведь места становятся мягче, а «судно» внешне уютнее.

С этим всем на вашем «судне» вы сможете быть уверены в собственной безопасности. Вы будете спокойно рыбачить, зная, что всегда готовы к экстренной ситуации.

Наилучшие трехместные лодки пвх

Примерная подъемность грузов в рассматриваемых моделях варьируется в пределах 300-450 кг, а по длине: 3-3,5 м. Подобные изделия комплектуются двигателем мощностью до 10 л. с.

FLINC FT320L

Раньше данный производитель не специализировался на выпуске лодок с транцем. FLINC FT320L – является первым изделием со встроенным транцем, однако он отличается высоким качеством.

Подобное изделие было создано в целях обеспечения надлежащей маневренности, а также достаточной скорости и легкости. Благодаря применению элементов стабилизации курса, стало возможным достичь снижения разворотного радиуса, массы и параметров. Для уменьшения сопротивляемости воды лодка оснащена плоским дном. Подобные перемены позволяют сделать рассматриваемое изделие серьезным конкурентом остальным лодкам с транцем.

Плюсы:

  • компактность габаритов;
  • небольшая масса;
  • возможно выйти на глиссирующий режим даже со слабым двигателем;
  • хорошая маневренность.

Минусы:

  • обустройство сидений;
  • слабый штатный насос;
  • на сумке-конверте отсутствуют лямки для переноса на себе.

HUNTERBOAT ХАНТЕР 320

Лучшая надувная лодка под мотор. В соответствии с характеристиками пользователей подобное изделие от отечественного производителя занимает лидирующие места в данном рейтинге. Подобное изделие представляет собой универсальное плавсредство, благодаря которому становится возможной охота, рыбалка и комфортный отдых. Такая лодка используется под двигатель и под весла.

В процессе изготовления изделия использовались надежные немецкие ткани ПВХ с высокой плотностью. Они обеспечивают надлежащую защиту от камней и палок, которые без труда могут повредить плавательное средство. Разработчик оснащает сборку полезными мелочами (якорный рым и ремкомплект). Наибольшая грузоподъемность составит 330 кг.

Плюсы:

  • соответствие стоимости и качества;
  • надлежащая вместительность и грузоподъемность;
  • возможность установки двигателя до 6 л.с.;
  • плотная ткань пвх.

Минусы:

  • недостаточный штатный насос;
  • сложность при установлении пола;
  • швы ненадлежащего качества.

BOATMASTER 310

Лучшие надувные лодки с мотором в линии от отечественного производителя “BoatMaster”. Является достаточно легкой в сборке и разборке моделью. Благодаря надувному килю, плавательное средство комфортно при транспортировании до водоема и характеризуется хорошими качествами хода.

Судно включает в себя 3 надувных отдела, что гарантирует высокую безопасность в ситуации проколов. Транец вклеивается в корпус посредством усилителя транцхолдера. В комплектации также поставляется разборный пайол – жесткая съемная поверхность, которая обеспечит комфорт при передвижении людей по плавсредству.

В соответствии с заявлениями разработчика, на данном судне возможно устанавливать двигатели с мощностью до 9,8 л. с. Следует учитывать, что на безкилевое плавательное средство установка мотора больше 5 л. с. не рекомендована. Подобное способно спровоцировать выгибание дна на большой скорости.

Плюсы:

  • адекватная стоимость;
  • легко перенести и занимает небольшое пространства внутри багажника;
  • легкая сборка и разборка.

Минусы:

  • рвется переносной мешок;
  • тесная;
  • сливной клапан в транце может пропускать воду внутрь судна;
  • слабые весла.

Как выбрать лодку из ПВХ

Есть несколько ключевых характеристик, учитывая которые можно подобрать самый оптимальный вариант:

Вид лодки. Бывают гребные, моторные и гибридные (моторно-гребные).

Тип пайола (дно лодки) Он может быть мягким, полужестким (фанерные или полиуретановые вставки) и жестким (цельный пайол из фанеры или пластика). Также бывают лодки с надувным дном.

Конструкция уключины у весельных лодок. Поворотная система дает лучшую маневренность.

Материал. Поливинилхлорид для лодок может быть как армированным, так и без усиления. Мягкий ПВХ больше подойдет для гребных моделей, однако при ловле со спиннингом могут быть неудобства

Важно, сколько слоев ПВХ используется, т. к

данная характеристика влияет на устойчивость к повреждениям.

Тип шва. Бывают сварные и клеевые соединения. Первые – гораздо надежнее. Следует учитывать, что материал со сварным швом гораздо прочнее.

Габариты и грузоподъемность. Данный критерий полностью зависит от потребностей будущего владельца.

Лучшие моторно-гребные лодки из ПВХ

Универсальные надувные лодки для рыбалки с навесным или встроенным транцем для маломощного двигателя. Не предназначены для глиссирования, прогулок с высокой скоростью. На большом водоеме быстро доставят рыбаков к удаленной от стоянки точке лова. Легко передвигаются на веслах благодаря маленькой осадке. ВыборЭксперта.ру рекомендует 3 модели, которые отличаются маневренностью, высоким качеством швов.

Феникс 280Т

Разработана для рыбалки на малой и средней воде. Комплектуется навесным транцем, рассчитанным на работу с мотором до 3,5 л.с., с которым развивается скорость до 12 км/час. Баллоны изготовлены из многослойного ПВХ плотностью 750 г/кв.м., днище – из более плотной ткани, что обеспечивает повышенную защиту на мелководье. Пол вставной, производится из водостойкого многослойного фанерного листа 6 мм. Жесткое основание позволяет рыбачить стоя. Сидения имеют подвижное, регулируемое крепление.

Судно двухместное, с кормой квадратной формы, что увеличивает полезный объем. Швы проклеены с двух сторон. Весла, идущие в комплекте, легкие и удобные. По отзывам пользователей, простая конструкция позволяет привести надувные лодки ПВХ этой марки в рабочее состояние за 10-15 минут.

Достоинства:

  • Ручки для переноски;
  • Небольшой для своего класса вес;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Маневренность.

Недостатки:

Скользкие сиденья.

Intex Challenger-3 Set

Трехместная лодка ПВХ с надувным дном имеет вес 11 кг, что удобно для комбинированных туристических походов. Баллоны произведены из трехслойного неармированного материала толщиной 0,5 мм – это один из самых высоких показателей в классе. Ткань обладает высокой износоустойчивостью, не теряет своих характеристик при воздействии соленой воды, бензина.

Конструкция разделена на три отсека, что повышает плавучесть при повреждении. Предусмотрена установка комплекта крепежного снаряжение, которое предназначено для навешивания транца. Рекомендуемая мощность двигателя 1,1 кВт. Для сидения в комплекте две надувные подушки. Установлены двухконтурные клапана на основных отсеках, которые позволяют быстро надуть и сдуть баллоны.

Достоинства:

  • Устойчива на воде;
  • Небольшой размер в сложенном виде;
  • Удобные сиденья;
  • Хорошая теплоизоляция у надувного дна.

Недостатки:

Короткие штатные весла.

Leader Лидер-340НДНД

Вместительная моторка, рассчитанная на 4 человек. Камуфляжный дизайн делает актуальной для охотников. Баллоны изготовлены из многослойного поливинилхлорида плотностью 850 г/кв.м. Надувное дно низкого давления не уступает по жесткости фанерному пайолу. Боковины дополнительно защищены ПВХ профилем. Киль обеспечивает маневренность, курсовую устойчивость на высокой скорости.

Встроенный транец рассчитан на мотор в 15 л.с. При высокой скорости вода попадает в кокпит, для ее удаления предусмотрена сливная пробка. Пол жесткий, сборный, произведен из водостойкой фанеры. Замок панелей усилен алюминиевым профилем, что упрощает сборку, делает конструкцию надежной. В носовой части устанавливается вместительная сумка для багажа. Леерный канат прочный, хорошо зафиксирован на бортах. Для переноски предусмотрено 3 сумки.

Достоинства:

  • Ручки для переноски;
  • Хорошая гидродинамика;
  • Длинные весла в комплекте;
  • Три изолированных отсека;
  • Высокая грузоподъемность.

Недостатки:

Не обнаружены.

Важно: диаметр баллонов

У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно — там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот — диаметр борта желателен большой — чтобы лучше держать повышенную нагрузку.

Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует декиДека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг., больше — наличия мотора.

Блиц-руководство по выбору ПВХ лодки под мотор

Надувная ПВХ лодка серебристого цвета

Лодки ПВХ с мотором могут быть разных видов: гребные, моторные, моторно-гребные. Гребные судна рассчитаны всего на несколько человек. Такие лодки активно используют рыболовы, которые охотятся на рыбу в водоемах со спокойным течением. На высоких волнах есть риск опрокидывания.

В моторную лодку могут поместиться 2-8 человек. Судно выдерживает максимальные обороты двигателя благодарю тому, что хвостовые части баллонов на корме выходят за днище. Это обеспечивает повышенную плавучесть. Лодка сохраняет правильное положение даже при быстром передвижении.

Моторно-гребные лодки имеют навесной транец, затопленные формы корпуса, и это замедляет перемещение судна. Мотор крепят сзади на жесткую панель. Такие лодки активно используют рыбаки и охотники. Судно имеет достаточную плавучесть, его можно применять и без двигателя.

Рассмотрим 7 основных аспектов, на которые нужно обратить внимание при покупке ПВХ лодки для использования в совокупности с мотором

1. Армированный или неармированный ПВХ

Выбираем армированный ПВХ, так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.

2. Склеенная или сваренная лодка

Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза.

Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее, дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.

3. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор

Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее

Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум

Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3, а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.

4. Размеры лодки на одного, двух и трех человек

  • для одного человека 2.7-3.3;
  • для двух 3.3-4.2;
  • для трех более 4.2.

Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки, наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.

5. Навесной или стационарный транец

У ПВХ лодки под мотор должен быть транец. Транцы бывают двух видов:

  • навесные;
  • стационарные.

Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.

6. Темный или светлый цвет лодки

Берите светлый цвет лодки

Для рыбалки это важно потому, что из под воды небо и предметы кажутся очень светлыми. Если ваша лодка будет темного цвета — она будет очень заметна. Используйте белый, серый и смежные тона

Используйте белый, серый и смежные тона.

7. Надувное или складное дно лодки

Надувное дно высокого давления без проблем выдерживает человека, на нем можно даже стоять

Мы выбираем надувное дно, оно очень прочное и на нем можно даже стоять, а для пущей надежности на него можно постелить небольшой коврик из линолеума или толстого полиэтилена. ПВХ, каким бы он расхваленным не был, даже армированный довольно сильно боится порезов, прожогов, проколов. Поэтому защитить надувное дно желательно каким-нибудь ковром.

Складное дно из фанеры (пайол) или алюминия мы не взяли из-за его большого веса. Пол в таком случае был бы твердым, но в плане транспортировке это накладывает ещё одно ограничение, на такой, казалось бы, свободный вид транспорта как ПВХ лодка.

Подводим итоги, хорошая ПВХ лодка под мотор имеет:

Армированный ПВХ материал; Склеенная или сваренная — неважно; Плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3; Количество слоев от 7 до 9; Размеры лодки 2.7-3.3 метра в случае если использоваться будет одним человеком; Стационарный транец; Цвет лодки: белый, серый; Надувное дно (но пайол тоже вариант)

Рекомендации по выбору

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки


Watch this video on YouTube

Во-первых, следует определиться с тем, нужна ли лодка вообще или можно обойтись и без нее. Хотя с другой стороны, ни один рыболов не откажется от лодки, поскольку рыбалка с лодкой – это что-то совсем другое, нежели рыбалка без нее. Вопрос заключается в том, какая лодка нужна. Ведь можно приобрести дешевую конструкцию, и она сможет прослужить, при определенных условиях долгие годы, а можно купить серьезную конструкцию, на которой можно рыбачить не одному и не двум рыбакам, а целой компанией, отправившись далеко от места пребывания. В таком случае, лодка должна быть надежной, оснащенной мощным лодочным мотором.

Перед тем, как приобрести лодку, лучше ознакомиться с некоторыми моделями на предмет их производителя и технических характеристик. Проанализировав информацию, можно выбрать именно ту конструкцию, которая больше подходит по свои данным для конкретных условий рыбалки.

ПВХ лодка – это наилучший выбор для любого рыболова, независимо от того, где осуществляется рыбалка – на обычном пруду или на большой реке.

11.09.2017

Конструкция надувной лодки

Практически все модели надувных ПВХ лодок имеют одну конструкцию, которая может отличаться лишь незначительными нюансами. Корпус лодки сконструирован в виде изогнутого буквой «U» баллона, который наполняется воздухом. Баллон может быть разделен на несколько герметичных отсеков, которые имеют отдельные клапаны для их наполнения. Этот подход позволяет равномерно распределить воздух по всей конструкции, а также увеличить плавучесть лодки. Корма лодки состоит из транца и двух транцевых накладок.

В каждой конструкции имеется днище (а как же без него?), которое имеет мягкую конструкцию и которое разрабатывается под конкретную модель. Если конструкция слишком мягкая, то поверх можно установить жесткое основание. На днище закреплен специальный кильсон, который надувается посредством отдельного клапана.

К баллону так же прикреплены уключины под весла, страховочный леер, бортовые ручки для перемещения лодки вручную, а также носовая ручка, которая еще называется буксировочным кольцом.

В каждой конструкции предусмотрен профиль для установки сидений. На бортах расположены водоотбойники и привальный брус.

Здесь же можно обнаружить фиксаторы для весел, а в нижней части транца располагается клапан для слива воды. В каждом комплекте, в обязательном порядке имеются весла для гребли.

Классическая лодка с надувным днищем

Большинство производителей отдают предпочтение наличию именно надувного дна, хотя совсем еще недавно они считались совсем не практичными. Это связано с тем, что качество современных материалов намного выше. Как правило, конструируя дно, конструкторы стараются использовать новые материалы, которые по прочности вполне подходят для решения этих задач.

Основное достоинство подобных решений наблюдается в процессе транспортировки, когда дно сдувается вместе с корпусом самой лодки.

Кроме этого, днище не создает лишнего шума в процессе рыбалки, и не распугивает рыбу. Несмотря на это, этот тип дна требует тщательной обработки после рыбалки, что отнимает много времени и не всегда удобно. Кроме этого, надувное днище характеризуется большим весом, по сравнению с другими типами днищ.

Лодка с реечным дном

Реечное днище – это своеобразный настил из специально обработанной фанеры с проклеенной снизу тканью. Этот элемент лодки не создает никаких неудобств в процессе эксплуатации, так как его сборка не отнимает много времени и сил. Конструкция достаточно легкая, что позволяет транспортировать ее на дальние расстояния. Подобная конструкция делает дно лодки жестким и позволяет ловить рыбу как сидя, так и стоя.

При наличии в лодке нескольких пассажиров не приходится беспокоиться за их безопасность, особенно при посадке или высадке, тем более, что настил покрыт специальным антискользящим покрытием. Благодаря подобной конструкции удается увеличить жесткость конструкции и, как следствие, также скорость передвижения по воде.

Конструкции с жестким дном

Подобная конструкция лодки больше подходит для рыболовов любителей. Конструкция лодки получается несколько лучше, чем конструкция лодки с надувным дном. Лодка с жестким днищем имеет специальный крепеж для мотора.

Такая конструкция считается более универсальной и всепогодной: она не боится холода и с ней можно ловить рыбу до тех пор, пока не появится лед. К тому же, в лодке можно стоя даже передвигаться – настолько плавсредство устойчивое. Единственный недостаток – это процесс сборки, который отнимает много времени. Вся проблема в том, чтобы не только надуть лодку, но и правильно расположить перед этим дно.

Преимущества лодок НДНД

Практика использования плавсредств с дном низкого давления показала, что они отличаются:

  • Высокой безопасностью;
  • Компактными размерами;
  • Легкой управляемостью.

Вопрос «Какой насос выбрать для лодки НДНД?» Накачать такую лодку достаточно просто. Не нужно приобретать большой насос. Вполне подойдет обычное устройство, которое используется для наполнения воздухом подобных надувных изделий.

Еще одно преимущество – мягкий ход. НДНД смягчает вибрации корпуса, что способствует большей комфортности при передвижении по воде. Стоит также отметить, что такие лодки развивают хорошую скорость при выходе на глиссер, чему способствует конструкция плавсредств с дном низкого давления.

Лодка «Флагман» 350L – лучшее предложение для рыбалки

Открывает рейтинг лучших лодок НДНД вместительная и практичная модель. Среди многочисленных лодок ПВХ НДНД, представленных на профильном рынке, особое место занимает лодка Флагман 350L – универсальное четырехместное плавсредство для рыбалки и отдыха на воде.

Вес судна составляет 36 кг, а максимальная грузоподъемность – 480 кг. Стабильную плавучесть гарантируют три отсека с тремя клапанами каждый для нагнетания и спуска воздуха. Швы обработаны клеем.

Мощность компактного подвесного мотора составляет 18 лошадиных сил.

Комплект лодки Флагман 350L состоит из сумки, двух банок (сидений), помпы (насоса) и приспособлений для экстренного ремонта судна.

Особым преимуществом плавсредства является увеличенное внутреннее пространство, располагающее к полноценному отдыху на воде.

Имеется место не только для рыболовных или охотничьих принадлежностей, но и многочисленных личных вещей, которые удобно будет взять с собой в путешествие по водным пространствам.

Немаловажным для выбора параметром является широкий диапазон цветов окраски оболочки и днища, позволяющий определиться с по-настоящему приятной вещью: самой лучшей лодкой НДНД.

Порадует и относительно небольшая стартовая цена для этой категории лодок – 36 000 рублей.

На волнении судно ведет себя устойчиво, конструкция днища позволяет лодке уверенно всходить на волну и совершать необходимые маневры, как под двигателем, так и на веслах.

В комплексе, данная информация позволяет объективно оценить, какая лодка ПВХ НДНД лучше своих «конкурентов» по качеству сборки и вместительности.

В чем отличительные особенности лодок ПВХ НДНД?

Прежде чем начать рассказ о лучших лодках НДНД, следует остановить внимание на их отличительных конструктивных особенностях. Обычные надувные гребные или моторные лодки получили новый виток в своем техническом развитии несколько лет назад с появлением конструкции с надувным дном, накаченным воздухом под низким давлением

Инженеры приняли решение изготавливать их днище из двухслойной ПВХ-ткани.

Для прочности конструкции делаются усиления в виде специальных ребер жесткости – стрингеров, а также выполняется отдельно привальный брус и специальная защита киля (конечно, где он имеется).

В кормовой части транцевой кормы имеются крепления под навесной мотор, позволяющие быстро и надежно закрепить его.

Лучшие лодки ПВХ НДНД, как правило, отличаются надежностью и практичностью. Их дно состоит из нескольких баллонов (обычно двух-трех), заполненных воздухом под низким давлением. Надувное дно надежно вшито в оболочку корпуса лодки и является, по сути, отдельной независимой секцией. Надувается оно через отдельный клапан (или два) для подачи или спуска воздуха. Днище, в силу своих физических свойств, обладает, само по себе, отличной плавучестью, и обеспечивает лодке хорошую мореходность на речных или озерных волнах, при сильным ветре

А это немаловажно для любого рыбака, так как является решающим фактором безопасности на воде

Герметичное днище изготовлено из прочной водоотталкивающей ПВХ-ткани с плотностью 400-1100 грамм на метр квадратный, что обеспечивает максимальную надежность всей конструкции. Продольные швы, как следует, проварены и имеют сплошной, ровный шов по всей длине соединения.

Конфигурация днища лучших лодок НДНД может предусматривать несколько герметичных отгороженных отсеков, что обеспечит дополнительную мореходность и плавучесть.

Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки

Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.

Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.

Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать  внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше

Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.

Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.

Достоинства

Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:

  • Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
  • Использование мощного мотора;
  • Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
  • Не подверженность днища механическим повреждениям;
  • Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
  • Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.

Недостатки

Есть и недостатки:

  • Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
  • Усложнение процесса сборки;
  • Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
  • Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий