Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › подскажите пожалуйста

Зачем надувной лодке киль?

Килевая форма лодочного днища нужна для обеспечения повышенной курсовой устойчивости и для быстрого выхода лодки на глиссирование. Благодаря наличию киля улучшается управляемость лодки, судно становится более послушным, перестаёт рыскать в стороны во время быстрого движения или при столкновениях с волнами.

Киль в надувной лодке напоминает рыбий плавник, который стабилизирует движение на высокой скорости и упрощает повороты, оказывая сопротивление боковому скольжению.

Естественно, киль лучше справляется со встречным водным потоком, чем плоское днище.

Судно будет меньше трястись и меньше подпрыгивать, заплывы станут более комфортными и безопасными.

Надувные лодки с килем производят преимущественно с пятислойной ПВХ-ткани, которая обладает высокой прочностью и не пробивается камышами или рыболовными крючками.

Ещё одно достоинство килевых лодок ПВХ – это глиссирование, во время которого судно легко и долго скользит по водной глади. На лодки такого типа можно ставить моторы с мощностью до 30 л.с.

Особенности выбора

Чтобы узнать, как выбрать килевую лодку, которая будет полностью соответствовать ожиданиям, нужно предварительно ответить себе на несколько простых вопросов:

  1. Как часто планируется использование лодки?
  2. Где она будет храниться в зимний период?
  3. Какие цели приоритетны: отдых или рыбалка?
  4. Двигателем какой мощности предполагается оснастить судно?

Для редких вылазок на природу или рыбалку с последующим длительным хранением в компактном свернутом виде оптимальны варианты с мягким надувным днищем. Для активного отдыха требуется более серьезный мотор, чем для ловли рыбы. Максимальная мощность двигателя при этом может быть ограничена бюджетом или нежеланием возиться с лишними документами.

При покупке ПВХ-лодки разумно выяснить, где и кем была изготовлена полюбившаяся модель. Если информации о производителе мало в открытых источниках, спросите о нем у продавца, не стесняйтесь задавать вопросы и требовать сертификаты на изделие. Условия производства плавсредств должны соответствовать хотя бы российским, если не европейским стандартам.

Зачем нужен?

Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:

  • днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
  • обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
  • судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.

Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:

  • его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
  • отсутствие токсичных выделений.

Имеются и недостатки:

  • баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
  • есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
  • при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
  • кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.

В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.

Как правильно эксплуатировать килевые ПВХ лодки

Раз уж мы разобрали что стоит выбрать, лодку с килем или без, то заодно и поговорим о правилах ухода за купленным водным транспортом.

  1. Без крайней необходимости не рекомендуется волочь ПВХ лодки к воде по берегу. Ткань хоть и прочная, но на побережье могут оказаться осколки бутылок, обломанные ветки, острые камни и другие предметы, которые с высокой степенью вероятности могут оцарапать днище или нанести крайне серьезные повреждения. Небольшое судно легко перетащить «на себе» одному, а для крупной лодки стоит купить специальные колесики-шасси.
  2. Нельзя эксплуатировать ПВХ лодки при аномально низких или высоких температурах. От сильных морозов материал «дубеет», и покрытие получает трещины. А влиянию жары подвержен клей, которым скрепляют швы лодки. Зафиксированы реальные случаи, когда оставленная на суше под солнцепеком лодка буквально «расползалась» по швам за считанные часы.
  3. Будьте аккуратны и при выходе на воду. Старайтесь объезжать заросли и кусты, и на мелководье не задевать дном крупные камни. На борту не рекомендуется курить, чтобы предотвратить риск прожигания ткани.
  4. После каждого выезда тщательно промывайте и высушивайте лодку. Эти элементарные требования гигиены не только предотвратят появление неприятных запахов и несмываемых пятен, но и поспособствуют долгому сроку службы ПВХ ткани.
  5. Складывать и разбирать лодку нужно в сухом и просторном месте. Чтобы не повредить борта и днище не забудьте удостовериться, что вокруг нет никаких острых предметов.
  6. Перед долгим простоем промойте лодку мыльным раствором, просушите, сложите и отправьте на хранение в помещение с температурой от 0 до +25 градусов. Как правило, лодка ПВХ с килем и пластиковым дном поставляется со специальными чехлами. В одном хранится сдутый корпус, а во второй помещают снятый пол, весла и скамьи. Проследите за тем, чтобы на сложенную лодку никто не поставил тяжелый груз, т.к. это может ухудшить ее эксплуатационные свойства.

Мы привели общие критерии ухода за лодками из ПВХ, соблюдение которых поможет продлить срок службы транспорта. А для большей уверенности в правильной эксплуатации, рекомендуем также ознакомиться с инструкциями и рекомендациями от производителя плавсредства.

Как выбрать древесину?

Первое, на что необходимо обратить внимание и от чего зависят 80 % результата – это выбор правильной древесины. Перед тем как изучить азы судопроизводства, вам необходимо как можно больше узнать о дереве, которое подходит для изготовления лодок деревянных. Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства

Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства.

На торцевом срезе видно, что любая древесина неоднородна. Ствол дерева состоит из трех частей: сердцевины, ядра и заболони. Ядро – это самая прочная часть ствола, которая имеет хорошую естественную защиту от загнивания. Именно она и используется в строительстве лодки.

Кроме того, перед строительством лодки нужно просушить весь пиломатериал, чтобы не нарушалось соединение деталей. Пиломатериалы должны иметь влажность не более 15-18 %. После сборки необходимо обязательно пропитать готовую лодку средствами, защищающими от влаги, чтобы лодку не покоробило со временем.

Лучшим деревом для строительства лодок считается лиственница, но подойдут и другие хвойные деревья, например, сосна или ель. Главным требованием при выборе пиломатериала является отсутствие сучков.

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.

Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.

Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.

Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.

Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).

Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.

Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника
Пропитываем пропиткой защитного типа.

Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.

Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки

В противном случае пол не получится сложить.

Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки

Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.

Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.

Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).

Для чего киль надувному маломерному судну?

Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:

  1. Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
  2. Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
  3. Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
  4. Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
  5. Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.

Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.

Лодки РИБ

Дословно РИБ – это Rigid Inflatable Boat, а если по-русски – жесткая надувная лодка. В отличие от надувных лодок ПВХ, у них жесткое алюминиевое или пластиковое дно. Алюминий подойдет любителям прогуляться по льдам или водоемам среди скал, сторонники более спокойных условий смело могут брать пластик. Надувная часть прикрепляется вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой. Что же до размеров, то здесь вы ограничены только собственными потребностями: рыбаки прекрасно будут чувствовать себя в лодке до четырех метров, а на моделях до 11 метров можно отправиться  в большое плавание – это уже практически яхты, только мобильные и удобные в транспортировке (некоторые модели легко помещаются в багажник).

Главные достоинства РИБ – износостойкость и надежность. Расположенные на достаточной высоте надувные борта работают как амортизаторы, смягчая удары волн и уменьшая боковую качку, а состоящие из нескольких секций баллоны повышают остойчивость и плавучесть. На такие лодки можно поставить мощный мотор и развить скорость до 100 км/ч.

Из недостатков – все-таки достаточно приличный вес. Кроме того, пластиковое дно такого судна легко поцарапать, если зайти на слишком твердый берег.

Гребные лодки

Гребные лодки состоят из двух баллонов, разделенных (для вашей безопасности) изолированными отсеками. Днище, выполненное из ПВХ, может быть как надувным, так и не надувным. Самые дешевые модели делают без сидячих мест, но в большинстве случаев все же парочка жестких сидений в таких суднах есть, а иногда и целые надувные кресла.

Лодки под мотор

В лодках под мотор можно использовать подвесной двигатель, что позволяет развивать скорость до 60 км/ч и выходить на глиссирование. Удобные в эксплуатации и простые в обслуживании, они станут идеальным судном для рыбалки рыбалки в одиночку или в небольшой компании.

Лодки с навесным транцем

Вес таких лодок значительно меньше, чем у суден со стационарным транцем.Их не нужно регистрировать в ГИМС, вам даже не придется получать права для управления. Все это (плюс простота и скорость сборки) гарантировали популярность лодкам с навесным транцем. К тому же они относительно недорогие. И хотя мощные моторы на них не поставишь, благодаря небольшому весу лодки даже они дадут приличную скорость.

Лодки с фальшбортом

Баллон в лодках с фальшбортом располагается на уровне поясницы, что делает управление более комфортным. Кроме того, фальшборт делает глубже внутреннюю часть лодки и снижает вероятность выпадения из лодки на поворотах, а дополнительный баллон повышает непотопляемость. Также фальшбортные лодки комплектуют фартуком, защищающим содержимое судна от брызг. В зависимости от модели эти лодки комплектуются деревянным или надувным дном, но любой из них гарантирует комфортное и безопасное перемещение по судну.

Лодки с тримаранным днищем 

Тримаранные лодки с пластиковым дном развивает уверенную скорость даже на веслах, они маневренные и прочные, но совершенно не приспособлены к низким температурам. Стоит оставить ее на морозе, как дно начнет отслаиваться. Также не может быть и речи о том, чтобы такие модели задевали днищем каменистое дно водоема.

Лодки для водомета

Главные достоинства лодок с водометами — проходимость, безопасность, маневренность и управляемость. Движущиеся части таких двигателей спрятаны внутрь корпуса, что защищает мотор от внешних повреждений, а также благодаря этому водометный двигатель травмировать человека.

Комплектация лодки ПВХ RiverBoats RB 430 (Киль)

Оборудование и съёмные места для сидения в лодку RB-430

Представленная продукция поставляется покупателям в полном комплекте, который включает:

  • Баллон — 1 шт.
  • Пайола, специальный жесткий настил на дно, то есть пол в 12 мм толщины — 1 комплект.
  • Стрингер — 2 шт.
  • Сидения, так называемые банки — 2 шт.
  • Специальный ножной насос, помпа — 1 шт.
  • Алюминиевые весла — 2 шт.
  • Ремонтный набор, в который входит заплатка и клей — 1 шт.
  • Переходной элемент на клапан — 1 шт.
  • Сумка, куда упаковывается ложка -0 1 шт.
  • Сумка, в которую упаковывается пайола — 1 шт.
  • Чехол для упаковки стрингера — 1 шт.
  • Паспорт на лодку — 1 шт.

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какое давление выдерживают полипропиленовые трубы: на какую максимальную температуру рассчитаны трубы для отопления, какое рабочее давление держат, сколько атмосфер

Процесс изготовления выглядит так:

  • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
  • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
  • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
  • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.

Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами

Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Плюсы и недостатки ПВХ лодок с килем и без

Итак, мы разобрали что такое киль и для чего он установлен в лодке, а также рассказали о некоторых преимуществах, которыми обладает лодка с килем. Но информация была бы не полной, без указаний на типичные недостатки лодки с надувным дном и килем. Поэтому предлагаем вашему вниманию подробную таблицу плюсов и минусов, характерных для надувной лодки ПВХ с килем.

Килевые лодки
+
Устойчивость при передвижении

Стабильно держит курс, не виляет на волнах и при ветре.

Объемные габариты

Киль, как дополнительная конструкция, влечет за собой увеличение размеров, массы и осадки лодки. Кроме того, за счет выпирающего «плавника» судно не устойчиво на суше и его затруднительно сплавлять с берега на воду.

Маневренность и плавный ход

Лодка легкоуправляемая, чутко откликается на действие, и при этом почти не зависит от внешних факторов (ветер, волны и т.п.).

Глиссирующий режим требует мощного мотора

Чем больше масса лодки, тем труднее вывести ее на глиссирование + киль создает дополнительное сопротивление.

Безопасность

Киль, как дополнительная «подушка» крепко удерживает судно на плаву и не дает перевернуться.

Для упора киля необходимо наличие жесткого палубного настила

Чем жестче днище лодки, тем она устойчивее.

Грузоподъемность

За счет «жесткого» дна судно выдерживает большую нагрузку.

Цена

Такая же модель лодки, но без киля, стоит на несколько тысяч дешевле.

А чтобы после нашего обзора по выбору модели плавсредства вовсе не оставалось вопросов, заодно перечислим характеристики, которыми отличается плоскодонная лодка без киля.

Плоскодонные лодки
+
Минимальные габариты

Плоская лодка легче килевой, и без затруднений спускается на воду. На суше надутая лодка стоит устойчиво, а при хранении в сдутом виде не занимает много места.

Посредственная курсовая устойчивость

При передвижении по заданному направлению требуется постоянный контроль.

Простой выход на глиссирование

Относительная легкость конструкции и плоское дно позволяют лодке плавно скользить по воде.

Низкая маневренность, опасный ход на волнах

Судно подвержено сильному ветру, и нестабильно удерживается на волнах. Лодка подскакивает и увиливает в сторону, а при сильном ударе о волны вовсе возможен полный переворот судна вместе с экипажем.

Легко эксплуатируется на мелководье

Судно начинает плыть уже при глубине в 30 см., в то время как лодка ПВХ с килем начинает ход только после полного утопления «плавника».

Недолговечность

Если не провести усиление днища, материал со временем начинает растягиваться и вгибаться в лодку, что приводит к образованию воздушного пузыря. Он, в свою очередь, ухудшает скоростные показатели и способность судна выходить на глиссирование.

Цена

Плоскодонки считаются наиболее бюджетным вариантом рыбачьих плавсредств.

Менее прочный

материал

Конструкция и характеристики судна не предполагают использование многослойной ПВХ ткани.

Как видно, у каждой модели есть свои достоинства, равно как и недостатки. Причем некоторые минусы можно легко исправить собственноручной «доработкой» плавсредства. Например, для облегчения глиссирования лодок с килем можно ставить мотор большей мощности. Также дно плоскодонки можно укрепить жестким настилом, тем самым значительно продлив его срок эксплуатации. А уж совсем «прошаренные в теме» рыбаки умудряются даже разработать и установить самодельный киль на лодку ПВХ с плоским дном. Хотя, конечно, намного проще купить надувные лодки с килем в специализированном магазине.

Так что вполне можно сказать, что преимущества и недостатки моделей лишь дело вкуса, т.к. они зависят от взглядов конкретного потребителя. Поэтому главным критерием в выборе лодки считается не что иное, как цель ее приобретения и условия эксплуатации.

Если вы обычно проводите рыбалку в мелких водоемах и не гоняете по волнам на большой скорости, то вам вполне хватит возможностей обычной плоскодонки. Тем более, что затраты на покупку такой лодки сравнительно не велики. А если же вы настоящий повелитель водной стихии, и в поисках крупного улова рассекаете по волнам любых рек, озер и морей, то стоит задуматься о килевой лодке и мощном моторе. На такой агрегат, конечно, придется «раскошелиться», но зато мощное плавсредство покорит любой водоем, и обеспечит экипажу рыбаков комфортные и безопасные выезды на воду.

Итак, подведем итог. Для плавания размеренным темпом по тихим гаваням вполне достаточно мощности плоскодонки и весел. А для покорения крупных и глубоких водоемов идеальным решением станет покупка лодки с килем под мотор мощностью более 5 л.с.

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно. Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).

Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Дополнительные варианты тюнинга лодки

Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.

Дуга для спиннинга

Дуга для спининга

Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.

Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.

Крепление для бензобака

Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.

Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

Процесс изготовления выглядит так:

  • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
  • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
  • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
  • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.

Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами

Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Виды якорей

  • Для использования в илистом или песчаном дне идеально подойдут якоря небольшой массой и двумя способными поворачиваться лампами, которые глубоко вкапываются в грунт. Существует метод, который позволяет увеличить силу удержания на течение, верёвку якоря привязывают на переднюю часть лодки (носовой петли) и опускают в воду, насколько можно ближе к борту. Там, где глубоко или сильное течение, этот метод категорически запрещён, так как из-за длинной верёвки лодка может рыскать, поэтому подобный метод желательно использовать в водоёмах небольшой глубины или же в местах со слабыми волнами.
  • Существует якорь формой перевёрнутого гриба. Этот якорь удобно хранить, что является преимуществом в массовых соотношениях, а также соотношение размеров. Хорошо применять в местах, где ил, глина, а также на дне с водорослями.
  • Якорь с грибообразной формой, который имеет две лапы, дающие возможность зарываться в дно с камнями и с корягами.

Сила сноса зависимости от веса лодки. Для удержания большой лодки в мощное течение требуется два якоря. Один якорь с лампами на длинной верёвки, а второй якорь грибообразный, который опускается на другой верёвки. Второй якорь служит для того, чтобы лодка не так сильно болталась.

  • Корабельный якорь весом 7 кг на длинной верёвке в любую погоду способен выдержать небольшое судно. Подобный якорь хорошо подходит для ловли с маленькой лодки. Такие якоря хорошо использовать на мягком дне, им не страшна коррозия благодаря виниловому покрытию, к тому же подобное покрытие способствует избежанию повреждений судна во время вытаскивания якоря.
  • Якорь Дэнфорта со специальными лапами, с помощью которых возможно использовать данную конструкцию даже в илистой местности. Зачастую подобные якоря требуются для лодок больших размеров, так как и сам якорь данной модели имеет большую массу, а также немаленький по размеру.

Плюсы и недостатки таких модификаций

Глиссирование является одним из важнейших преимуществ, которые открываются перед владельцами килевых модификаций. Этот конструкционный элемент позволяет судну подолгу и с легкостью скользить по поверхности воды даже по волнам.

Среди прочих достоинств нужно отметить следующие моменты:

  • улучшенные ходовые характеристики;
  • мягкое, плавное скольжение;
  • удивительная маневренность и отзывчивость.

Если говорить о минусах, то главным недостатком является необходимость в обязательной установке на днище жесткого палубного настила. От степени жесткости наборного пола зависит устойчивость и послушность плавательного средства. Фанерные пайолы обеспечат требуемую опору, но из-за этого:

повышается конечная стоимость модели;

  • усложняется ее конструкция;
  • увеличивается общая масса собранного изделия;
  • повышается его объем в сложенном виде.

Чтобы подготовиться к плаванию потребуется больше времени, ведь требуется смонтировать еще и пол, а не только накачать воздухом ее корпус. Так как с настилом она становится заметно тяжелее, для выведения на глиссирование будет нужен и более мощный двигатель. Но если вы покупаете нашу продукцию, то получаете возможность существенно сэкономить, потому что наши образцы стоят очень недорого!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий