Мотор для лодки ПВХ

Выбор электрического лодочного мотора для лодки ПВХ

Лодочный электромотор Speeda

В России и странах СНГ представлены как зарубежные, так и большой выбор отечественных производителей электрических моторов, и разница в производителях заключается в основном в ассортименте моделей и диапазоне их мощностей.

Важным аспектом при выборе станет цена мотора, ведь чем дороже товар, тем он качественнее и мощнее.

Можно разделить лодочные моторы на три ценовых сегмента:

  • До 10 тыс. рублей — самые простые и бюджетные, имеют минимальные характеристики и пользуются плохим спросом ввиду низких максимальных оборотов и мощи. Также слабым является качество материалов.
  • От 10 до 40 тыс. рублей — на таких моделях уже устанавливаются системы плавного переключения передач, румпель телескопического типа и ножную систему управления. Средняя мощность такого мотора — 0,8 л.с.
  • От 40 до 300 тыс. рублей — уже серьезные конкуренты бензиновым моторам, надежность таких моделей на высоком уровне. Тяговая мощность достаточно велика, мотор легко выдерживает несколько человек на борту.

Перед покупкой стоит понимать, что чем выше мощность имеет модель, тем лучше и более емким должен подбираться аккумулятор.

На подвесной электромотор для лодки советуем выбирать аккумуляторы таких брендов как Minn Kota, Haswing, Flover, Water Snake.

Топ-1. Mercury ME 9. 9 MLH

Рейтинг (2021): 4.83

Не самый бюджетный вариант для ПВХ-лодки, зато с оптимальными характеристиками. Мотор выдает 9.9 сил мощности, причем реальных, а не при чрезмерной загрузке. Двухместная лодка с ним легко выходит на глиссер, при этом движок не начинает поглощать бензин как трактор. Пользователи отмечают экономичность и превосходные качественные характеристики. Аппарат работает без нареканий много сезонов. К тому же модель четырехтактная, то есть никаких манипуляций с топливом производить не придется. Отметим также максимальную совместимость с большинством лодок – высота транца просто не должна превышать 42 сантиметра.

Характеристики: 120 000 руб.США (производится в Китае)Мощность (л. с.): 9.9

Электромоторы для лодок ПВХ: плюсы и минусы

Лодочный электромотор для лодки ПВХ

Большая часть лодочных моторов представлены в бензиновых вариантах, они считаются классическими и наиболее популярными на мировом рынке.

Но многие ошибочно полагают, что электрические версии лодочных моторов выдают слабые характеристики и вообще считаются не надежными.

Состоит любой электромотор для лодок из двигателя и винта, а основным источником питания выступает встроенная аккумуляторная батарея.

Чтобы такой мотор лучше переключал передачи, производители часто устанавливают специальную систему управления оборотами.

Передвижение на таком моторе становится более плавным и чувствительным, лодка не дергается и едет ровно.

Также можно не волноваться о состоянии аккумулятора, ведь от перегрузки его защищает питающий мотор.

Бензиновые и электрические модели моторов различаются по своим характеристикам, следовательно, у них разная сфера применения.

Электрические моторы считаются достаточно качественными и имеют большой ресурс работы, но очень важно следить за ключевой деталью — аккумуляторной батареей. Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы

Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы

Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы. Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы.

При отсутствии такового аккумулятора можно воспользоваться обычным автомобильным вариантом.

Преимущества лодочных электромоторов

  • Легкий вес, в среднем моторы весят около 10 кг;
  • Запуск проводится быстро и уверенно;
  • На электромоторе можно с легкостью перемещаться по мелководью;
  • Цена на такой мотор в 2 раза меньше обычного бензинового агрегата;
  • Управление и передвижение на электромоторе плавное и качественное;
  • Неприхотливы к обслуживанию и эксплуатации.

Электрическую разновидность не нужно смазывать, также не требуется готовить мотор к зимнему сезону.

Все без исключения модели даже самые мощные практически бесшумные, отличное преимущество. А экологичность давно подтверждена массой исследований.

Недостатки лодочных электромоторов

  • Небольшой запас хода, ведь емкости аккумулятора хватает на 1−2 дня неспешного использования;
  • Лодочный мотор разгоняет лодку до небольшой скорости, в среднем 6−8 км/час;
  • Моторы недостаточно мощные для активного движения, например в сильный ветер практические не тянут лодку.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:

HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.

Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.

Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае

Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.

Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.

Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.

Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.

Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.

Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.

Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае

Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.

Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.

Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня

В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.

Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.

Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.

GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.

Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

Мотор для резиновой лодки: выбираем по мощности

Мощность бензинового мотора от электромотора отличается по ряду характеристик. Например, в бензиновом двигателе из возможной мощности в 100% показатель может достигнуть лишь 60%. В редких случаях он может достигать до 70%. Но при этом бензиновые модели характеризуются безопасностью, надежностью и низким потреблением горючего.

Электромотор в свою очередь достаточно ограничен в скорости, которая может достигать максимум 8 км/1 час. Вот почему электромотор рекомендуется выбирать рыбакам и охотникам со скромными запросами к скорости.

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.


Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Обкатка

Компания Honda выдвинула несколько требований, гарантирующих безопасную и бесперебойную работу мотора на протяжении длительного времени. На самом деле, эти требования можно понимать как простые рекомендации, для выполнения которых не требуется профессионального опыта. Как говорилось выше, мотор Honda BF 5 прост и дешев в обслуживании, так что в его ремонте не возникнет проблем даже после окончания бесплатного обслуживания в период гарантии. Помимо регулярного ТО, производитель заявляет о еще одной процедуре – обкатке, которая, в отличие от обслуживания, выполняется всего один раз. Но надо быть готовым к тому, что на обкатку уйдет не менее 10 часов времени. Именно поэтому надо как следует подготовиться к этой процедуре.

Итак, сначала надо выбрать подходящий водоем и создать условия, максимально приближенные к реальным. Например, это может быть речка, озеро, ставок, море или океан. В общем, главное, чтобы это было неограниченное пространство, в котором был бы доступен весь потенциал возможностей Honda BF 5. Подобные маломощные моторы можно обкатывать и в бочках, но только в течение ограниченного времени – здесь уже надо смотреть по состоянию мотора, насколько он перегрелся и т. д. К тому же, не исключено, что в бочке двигатель не сможет развить 100% мощности, даже не смотря всего на 5 л. с. Именно поэтому нам важна полноценная 10-часовая обкатка в озере, реке и т. д.

Также очень важно проверить, насколько хорошо работает система охлаждения. Если она выпускает струю воды, тогда с системой все в порядке, и за перегрев двигателя на пиковой нагрузке можно не беспокоиться

Перед заправкой расходных материалов, надо убедиться, что двигатель установлен в вертикальном положении. Кроме того, необходимо учитывать несколько важных параметров при выборе масла – это вязкость, допуск и соответствие стандарту TCW-3. Подробности – в инструкции к мотору.

Что касается топлива, очевиден тот факт, что перед заправкой его нужно сначала приготовить. Для этого надо смешать бензин и масло в пропорциях 50:1. Так как обкатка длится 10 часов, то не помешает приготовить как можно больше топлива.

Подготовив все необходимые материалы и подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

Запускаем двигатель, доводим его работу до холостых оборотов

Движение начинать нельзя, пока мотор не достигнет рабочей температуры
Примерно через час можно начинать движение, постепенно увеличивая тяговые возможности мотора
Обратим внимание, что нарастание мощности надо растянуть практически на весь период обкатки. Иными словами, увеличивать обороты надо каждый час по 10-15%

Таким образом, для достижения 100-процентной мощности мотору понадобиться порядка 8-9 часов
В целях создания условий для наилучшей обкатки деталей необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора, чтобы он остыл, и в то же время адаптировался к переменным нагрузкам
Двигаемся в переменном режиме вплоть до завершения процедуры. В конце обкатки двигатель должен остыть на холостом ходу, а потом можно выключить зажигание
Слить отработанные масло и топливо, затем залить новые жидкости. Обкатка завершена.

1 Инстар ЛПМ 15052

Бюджетный лодочный мотор, отличающийся небольшими габаритами, идеально подойдет для установки на пластиковую или ПВХ лодку длиной до 3 м. Инстар ЛПМ гарантированно обеспечит плавный и комфортный ход по воде во время рыбалки и на прогулках. При оснащении плавсредства этим мотором можно развить скорость порядка 12 км/ч, при этом он экономно расходует топливо, а одной заправки 1,2-литрового бака хватает на 50 минут непрерывной работы.

Двухтактный двигатель быстро и легко фиксируется к транцу, при этом совершенно не уменьшает полезного пространства в лодке. Агрегат не требует прав и регистрации, а также считается самым дешевым в ремонте и доступным для широкого круга покупателей. Несмотря на цену, отличается хорошими характеристиками и качеством сборки. Лодочный мотор более чем удобен при транспортировке, а из минусов стоит отметить только шумную работу в сравнении с недорогими 4-тактными аналогами.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Длина ноги

Подвесные моторы отличаются друг от друга также длиной вала и «ноги», внутри которой он проходит от мотора в верхней части двигателя до винта в нижней. Труба, в которой находится вал, называют «дейдвудной трубой». Из-за этого и всю «ногу» целиком называют также «дейдвуд».

Длина дейдвуда должна правильно соотноситься с высотой транца катера — расстоянием от верхней точки транца до киля.

Моторы с короткой «ногой» в основном предназначены для небольших лодок из ПВХ и RIB. Однако на них иногда ставят и двигатели с большим дейдвудом.

Если установить мотор слишком высоко, винт будет подвержен кавитации (начнёт захватывать пузырьки воздуха) и из-за этого — коррозии. К тому же при кавитации скорость лодки снижается, а обороты двигателя — растут. В результате мотор перегревается.

Не допускать кавитацию помогает антикавитационная плита над винтом. 

Но при высокой установке мотора она не работает. Её место — на 5–25 мм ниже днища.

Устанавливать мотор слишком низко тоже не стоит. Из-за этого неоправданно возрастает сопротивление воды. Двигатель будет тратить лишнюю энергию на то, чтобы преодолеть возникшее трение, мощность будет теряться. Также из-за увеличенной осадки высок риск случайно повредить винт на мелководье.

Выделяют четыре типа дейдвудов. Но у каждого производителя они отличаются как по обозначению, так и по длине. Стоит также учитывать, что в зависимости от производителя вместо самого дейдвуда может указываться рекомендованная высота транца.

Сравнительная характеристика

   
Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.

   
Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.

   
Итак, соберем все вышесказанное воедино.

   
1) Основные плюсы двухтактных моторов:

малый вес;
хорошие удельные показатели;
надежность, обеспеченная простотой;
умеренная цена;
простота в ремонте.

   
2) Основные плюсы четырехтактных моторов:

низкий уровень шума;
использование новых технологий;
малый удельный расход топлива;
экологичность работы.

   
Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности – нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. С технической точки зрения, различия в выдаваемом уровне загрязнения между двух- и четырехтактным двигателями составляют всего пару процентов, но в отечественных реалиях этот разрыв может увеличиваться до 20%. Связано это с тем, что моторы нового поколения имеют встроенные механизмы регулирования выбросов, в то время, как двухтактная классика должна управляться исключительно человеком. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды.

   
Таким образом, сегодня 4-х тактные лодочные моторы в глазах широкой общественности выглядят более привлекательно, хотя окончательный выбор всегда остается за покупателем.

Топ-4. Honda BF2.3DH SCHU

Рейтинг (2021): 4.62

Самый надежный лодочный мотор

Модель, известная своим высоким качеством и надежностью. Многочисленные тесты в сети это подтверждают.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 89 500 руб.
    • Страна: Япония
    • Мощность (л. с.): 2,3
    • Объем двигателя (куб. см): 57
    • Диапазон оборотов: 5000-6000
    • Охлаждение: воздушное принудительное
    • Передачи: вперед/нейтраль
    • Сухой вес, кг: 13,6

Если, выбирая лодочный мотор вы в первую очередь хотите, чтобы он был максимально надежным, то ваш вариант – это Хонда. Вряд ли кто-то сможет конкурировать с этим японским брендом в долговечности своих товаров. И на этом преимущества BF2.3DH SCHU не заканчиваются. При сравнительно небольшом объеме и мощности, мотор выдает 6000 оборотов крутящего момента. Это говорит о том, что он очень быстро наберет максимальную скорость, но нагружать движок сверх меры все-таки не стоит. Тут воздушное охлаждение. Оно принудительное, но все же уступает водяному. Из недостатков моторов Хонда выделяется дороговизна обслуживания. Движки и так недешевые, а в случае поломки придется раскошелиться.

Плюсы и минусы

  • Очень высокое качество деталей
  • Надежная сборка
  • Много оборотов крутящего момента
  • Длительная гарантия от производителя
  • Низкая ремонтопригодность
  • Дорогое обслуживание
  • Высокий ценник

Как сэкономить на подвесном моторе?

Необходимость покупки двигателя отдельно от лодки означает увеличение конечной стоимости катера чуть ли не вдвое. Идея сэкономить на моторе в этой ситуации выглядит крайне заманчивой. И существует как минимум два способа сделать это.

Первый — найти подходящий двигатель на вторичном рынке. 

Купить не новый, а подержанный подвесник. Но за экономию денег придётся заплатить временем, которое придётся потратить на поиск варианта в хорошем состоянии. Иначе скупой заплатит дважды, став постоянным клиентом ремонтных мастерских.

Второй способ сэкономить при покупке двигателя — отдать предпочтение китайским производителям. 

Их продукция на 30–50% дешевле, чем модели соседей-японцев. Вот только качество материалов и сборки у китайцев зачастую, мягко говоря, ужасное. Так что при покупке такого мотора требуется быть предельно терпеливым, внимательным и осторожным. Подробный гид по миру китайских подвесников для тех, кто всё-таки хочет рискнуть и присмотреться к ним, мы публиковали в 2019 году.

Чему равна лошадиная сила в автомобиле

Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт — это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.

Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.

Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.

  • Додж Випер мощностью 450 л.с. имеет полную массу в 3,3 т. Соотношение мощность/вес составляет 0,316, разгон до сотни — 4.1 с.
  • Феррари 355 Ф1 мощностью 375 л.с. — полная масса 2,9 т, соотношение — 0,126, разгон до сотни — 4,6 с.
  • Шелби Сериес 1 мощностью 320 л.с. — полная масса 2,6 т, соотношение — 0,121, разгон до сотни — 4,4 с.

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены

Toyama TM5TS

  • Цена данного варианта известного бренда – 47000 рублей.
  • Данная модель признана лучшей среди двухтактных вариаций.
  • Не имеет недостатков, зато имеет целый ряд преимуществ. Среди них: 3 передачи переключения; объем бака – 2,7 литра; вес – 20 килограммов; гарантийный срок – 3 года; в комплект входит все необходимое (канистра, инструменты, подарки от продавца за покупку, дополнительные запчасти).
  • Очень прочная, устойчивая к коррозии модель, с которой можно с уверенностью передвигаться по любому водоему.
  • Фирма заслужила доверие на мировом рынке и имеет очень много восторженных откликов и благодарностей пользователей (товарами данного бренда пользуются на флоте Великобритании, Франции и Германии).
  • Все запасные части можно поменять легко и просто, а также поставить на их место иные (] YAMAHA и TOHATSU).
  • Детали имеют качество, а их сборка осуществляется в таких странах, как: Франция; Япония; США; Великобритания; Канада и Швеция.
  • Это тот товар, который отвечает всем запросам и нуждам любого рыболова.

NissanMarineNS 5 BD1

  • Отличная японская модель с ценником в 51000 рублей (средняя цена по России). О
  • чень долговечная, простая в управлении, имеет гарантию качества, детали смазаны заводским путем (смазки хватает на долгие годы).
  • Имеет очень много достоинств, среди которых: объем бензобака – 2,5 литра (также в комплекте выносной на 12 литров); водяное охлаждение; ручное управление.
  • Управление очень комфортное и плавное, но не всегда заводится с первого раза.
  • Не рекомендуется перезагружать лодку, так как двигатель может просто не завестись.
  • Полного бака хватает на 3 километра пути.
  • Недостаток – цена завышена из-за бренда, а не из-за полезных свойств и функций данного экземпляра.
  • Функционирует только на марке бензина 92.
  • Модель позволяет передвигаться по любому водоему.
  • Вес составляет 19 килограммов.

HDX T 5 BMS

  • Надежная и очень компактная модель отличной марки.
  • 5 лошадиных сил хватает на 1-2 человек при движении на небольшое расстояние.
  • Максимальная скорость разгона – 12 километров в час.
  • Двигатель работает на бензине, потребление топлива около 2-2,5 литров в час.
  • Вес модели равен 20 килограммам, не шумит, работает отлично.
  • Максимальный показатель грузоподъемности – 230 килограммов.
  • Не рассчитан на полноценную прогулку всей семьей из-за малой тяги и мощности двигателя.
  • Удобен при хранении и транспортировке (может перевозиться в багажнике автомашины).
  • Модель существует в продаже 5 лет и собирается в 2 странах – Китае и США.
  • Китайские варианты стоят намного дешевле – около 34000 рублей.
  • Уступает четырехтактным моделям, так как имеет слишком завышенную стоимость, что подтверждается многочисленными отзывами рыболовов в сети интернет.

Рекомендации по эксплуатации лодочных электромоторов

После окончательного выбора и покупки электромотора, а также его непосредственной установки на лодку, следует подумать о том, как продлить жизнь новому приобретению.

Во многом срок эксплуатации электромотора зависит от рационального обращения с ним и соблюдения элементарных правил эксплуатации.

Многие специалисты в данной сфере советуют следующее:

Передачи нужно переключать мягкими, плавными движениями

Особенно важно это правило для более бюджетных моделей электромоторов
Соблюдение этого правила обеспечит плавный набор скорости лодки, и снизит нагрузку на двигатель; Рациональное распределение груза на борту позволит снизить нагрузку на электромотор, к тому же вы обезопасите себя от крена в результате чего скорость будет выше; Обращайте внимание на состояние водоема и глубину на которую погружен винт. Если в водоеме есть риск запутать лопасти в водорослях, или рыбацких сетях, это приведет к моментальной поломке электромотора; Советуют максимальное количество пути на лодке, проходить на третьей скорости
Ее считают наиболее энергосберегающей, то есть аккумулятор может прослужить достаточно долго

К тому же она достаточно тяговая и обеспечивает хорошую скорость лодки.

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий