Рулевая консоль для лодки ПВХ

Какой рулевой консоли стоит отдать предпочтение

При оборудовании судна рулевым управлением учитываются:

  • назначение плавсредства (рыбная ловля, отдых, охота, путешествия);
  • длительность поездок, планируемые расстояния;
  • влагостойкость материалов;
  • габариты изделий.

Размеры консоли должны совпадать с габаритами судна и физическим параметрами водителя. Способ крепления изделия должен соответствовать модели плавсредства (учитывается конструкция кокпита).

Необходимо предусмотреть порядок снятия элемента для разборных лодок. Монолитные консоли подходят крупногабаритным неразборным плавсредствам. Специалисты рекомендуют приобретать консоли с небольшим весом для предотвращения чрезмерного расходования топлива.

Конструкции должны быть прочными, с надежными креплениями для безопасной эксплуатации. Разборные изделия должны легко собираться и складываться.

Разновидности рулевых консолей

Рулевое управление на лодку ПВХ производится из разных материалов:

  • пластик;
  • металлические сплавы;
  • стеклопластик;
  • листы фанеры.

Изделия из пластика эстетичны, прочны, отличаются стойкостью к воздействию атмосферных осадков.

Модели из металла долговечны, прочны, устойчивы к механическим повреждениям, эстетичны. Конструкции обрабатываются антикоррозийными составами.

Листы фанеры на консоль для лодки обрабатываются влагозащитными средствами. Конструкция включает поручни из нержавеющей стали, сиденья, обтянутые кожзаменителем.

По конструктивному решению выпускают следующие модели:

  • стандартная;
  • мини-консоль;
  • рулевая стойка;
  • консоль из пластика с сиденьем.

Обычная

Стандартная рулевая консоль с дистанционным управлением включает:

  • редуктор штурвала;
  • тросы;
  • удлинители румпеля;
  • реверсную машинку на газовом управлении;
  • крепежные элементы;
  • штурвал.

Конструкция может быть широкой либо узкой. Консоль устанавливают на судно перед плаванием. Основной элемент системы управления — редуктор, трансформирующий вращения штурвала в последовательное перемещение троса.

Конструкция снабжается редукторами 2 типов:

  • для двигателей навесной конструкции (до 55 л.с.);
  • для мощных моторов (более 60 л.с.).

Изделия комплектуются панелью из нержавеющей стали, прочных полимеров либо фанеры с влагостойкой обработкой.

Пластиковая

Пластиковая рулевая консоль для лодок ПВХ имеет средние габариты. Стандартные модели имеют правостороннее управление. Масса изделий составляет 60−65 кг.

Конструкции могут снабжаться сиденьем для водителя. Высота посадочного места составляет 43−48 см. Габариты изделия должны соответствовать размерам плавсредства, пассажировместимости судна, мощности мотора.

Мини-консоль

Консоль-мини разработана для надувных плавсредств из поливинилхлорида компактных габаритов. Изделия изготавливаются из стеклопластика, отличаются небольшим весом (до 4 кг), простой установкой, универсальностью. Модель закрепляется на баллонах.

В мини-консоли применяются стандартные редукторы:

  • G08;
  • T67;
  • Т-71.

Управление устройств может быть правосторонним и левосторонним. Размеры модели в длину достигают 750 мм, в высоту — 700 мм, в ширину — 900 мм.

Компактное устройство может быть укомплектовано при необходимости 2−3 приборами (навигационная система, тахометр, эхолот, фонарь).

Установка рейлинга позволит предотвратить повреждения конструкции на больших волнах.

Самодельный пайол для надувной лодки

Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.

Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой — остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные

Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой — важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли

Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.

Кивковая снасть

Также при ловле карася возможно использование кивковой снасти.

Эта снасть чем-то схожа с поплавочной удочкой. За исключением отсутствия на кивочной удочке катушки и колец, так как леска прикрепляется к концу удилища с помощью кивка. Хотя, возможен вариант и с кольцами, но он менее удобен.

Кивок выполняет роль сигнализатора поклевки и используется как инструмент подыгрывания приманкой чтобы оживить ее.

Полностью оснащенная леска заранее намотана на мотовильце. Леска оснащена тем же что и поплавочная удочка. Также кивковую удочку используют при ловле на мормышку. Крючок здесь применяется, примерно, № 8-12. Желательно применять мормышку темного окраса.

Как установить рулевую консоль на лодку ПВХ?

К установке дистанционной системы можно приступать сразу, если двигатель входит в состав комплекта. Если двигатель румпельный, его придется дорабатывать. С этой целью логично приобрести готовый комплект, но можно и самостоятельно подобрать нужные детали.

Покупаем крепежную пластину и ставим ее на двигатель. Приобретаем еще и тягу. Проверяем, имеется ли на двигателе гнездо для присоединения троса. Если нет, тогда покупаем транцевую опору троса. Переходим к подсоединению управления.

Это можно сделать двумя способами:

  • Подсоединение троса через тягу.
  • Подсоединение троса через транцевую опору с адаптером.

В первом случае рубашку троса крепят на трубе мотора или транцевой опоре посредством гайки. Шток пройдет через трубу и выйдет с другой стороны.

На конце штурвального троса есть ухо, с которым соединяется тяга и мотор. Двигатель, предусматривающий дистанционное подключение, имеет все необходимые устройства, а румпельный — дорабатываем.

Во втором случае, трос придется провести по корпусу моторки и смонтировать транцевую опору сбоку от двигателя. Тяга при этом не нужна. Ставим адаптер троса. Он необходим для того, чтобы при повороте двигателя менялся угол подхода троса, обеспечивая некоторую свободу силовому агрегату.

Установка дистанционного управления проводится в следующей последовательности:

  1. Смазываем трос;
  2. Протягиваем трос от стойки к мотору;
  3. Вставляем штурвал на вал и протягиваем трос в редукторе, поворачивая штурвал ( штурвал не закрепляем );
  4. Закрепляем рубашку в редукторе;
  5. Устанавливаем пластину из комплекта редуктора на стойку;
  6. Снимаем колесо и устанавливаем редуктор на стойку;
  7. Ставим рулевое колесо на редуктор и вращением добиваемся выхода рулевого троса на половину хода ( рулевое колесо не закрепляем );
  8. Устанавливаем руль в удобное положение и делаем отметки на валу и колесе;
  9. Пропускаем шток троса через трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой;
  10. Крепим шток к мотору, предварительно отрегулировав рулевую тягу по длине;
  11. Поворачивая колесо, сверяем синхронность вращения двигателя;
  12. Если наблюдается вращение, противоположное вращению руля, значит руль установлен в редукторе неверно. В этом случае переустанавливаем трос в соседнее отверстие редуктора;
  13. Если все двигается в нужном направлении, вытаскиваем рулевое колесо и ставим декоративное кольцо, вставив его сверху на вал редуктора;
  14. Прикручиваем штурвал гайкой .

Устройство газо-реверсных машинок

Дистанционное управление лодочным мотором газ реверс. Существует множество различных вариантов конструкций газо-реверсных машинок для дистанционного управления моторами. Однако на основании присутствия некоторых общих элементов можно разделить их на несколько видов. При этом их функционал может иметь значительные отличия.

Внутри блока управления располагается система рычагов, при помощи которой переключаются передачи, а также изменяется положение дроссельной заслонки и количество оборотов. Эта рычажная система сконструирована так, что сперва включается скорость, после чего для постепенного увеличения оборотов необходимо нажать на рычаг рукой.

Для связи коммандера с дроссельной заслонкой и с переключателем передач используются гибкие тросы или жёсткие тяги. В зависимости от применяемого типа соединения, дистанционное управление может быть тянущим либо толкающим.

  • Первый вариант получил более широкое распространение. Команды от блока передаются на двигатель при помощи гибких тросов.
  • Во втором случае для осуществления связи задействуются более жёсткие элементы.

Некоторые модели блоков ДУ оснащаются двумя управляющими системами.

  • Первая из них приводит лодку в движение.
  • Вторая обеспечивает работу мотора только на холостом ходу (в режиме прогрева). Включение рычага передачи становится возможным только после того, как температура двигателя поднимется до определённого уровня.

В некоторых моделях управление мотором осуществляется исключительно при помощи механики. Однако в более современных модификациях хотя бы в минимальном количестве присутствует электроника. Например, это могут устройства, предназначенные для спуска мотора в воду и его подъёма, старта и остановки. Также существуют дополнительные функции для обеспечения безопасности. К ним относится предохранительная чека в коммандере, система зажигания, включить которую можно только при наличии ключа, индикаторы, отображающие параметры работы двигателя и его техническое состояние.

От любого коммандера с электронными компонентами отходят соединительные кабели, которые необходимо подключить к соответствующим гнёздам мотора. При покупке системы следует удостовериться, что разъёмы на блоке и двигателе соответствуют друг другу.

По сравнению с толкающими системами, тяговые считаются более надёжными. Это объясняется тем, что штанги, используемые в ДУ первого типа, в процессе эксплуатации могут деформироваться, в результате чего команды передаются с некоторыми задержками. Кроме того, размещение жёстких тяг вблизи криволинейных поверхностей может быть затруднено.

Различные варианты систем ДУ могут предназначаться для установки по правому или левому борту лодки либо быть универсальными. Натяжение тросов и их длина настраиваются при помощи регулировочных винтов, которыми оснащается блок. Также в комплект входит специальная фурнитура, на которую крепят троса дистанционного управления для лодочного мотора.

Установка

Устанавливать рулевую консоль следует посередине лодки (в длину), немного смещая её вправо, чтобы уравновесить реактивный момент винта

Устанавливая рулевую консоль на свое судно, обратите внимание на мощность его мотора. Приведем наиболее подходящие пары мотор – редуктор, в зависимости от мощности подвесных двигателей для лодок с разными вариантами редукторов дистанционного управления, дающих наилучшие результаты и достаточно выгодную эксплуатацию

К примеру, для двигателя с мощностью 60 л.с. наиболее выгодно использовать редуктор марки Т-67. К нему подходят тросы модификаций T-09, M-58 и др. Не забывайте о том, что диаметр рулевого колеса не должен быть более 40 см.
Для выгодной эксплуатации катеров и лодок с двигателем мощностью 60-110 л.с. рекомендуется применять редуктор T-71. Разные фирмы обеспечивают разную комплектацию товара. Данный редуктор не требует наладки, сделан из качественного дюралюминия, поэтому отличается высокой прочностью и устойчивостью к внешнему воздействию.

Через определенные промежутки времени работы необходимо смазывать механизмы консоли консистентной смазкой.

Можно также воспользоваться редуктором T-85. Эта консоль управления рекомендуется для лодок с мощностью двигателя до 160 л.с.

Краткие характеристики данного редуктора:

  • 22 см хода;
  • до полной блокировки допустимы 3 оборота штурвала;
  • гарантированное рабочее усилие до 350 кг;
  • 20 см – минимальный изгиб троса;
  • наиболее подходящий трос M-66.

Виды рулевых консолей

Эти устройства бывают разными по габаритам и делаются с применением различных материалов. Отличаются они и по эксплуатационным параметрам. Все детали крепятся на панели, к которой подсоединяются детали управления моторкой. Выделяют три основных вида устройств.

Обычная рулевая консоль

В обычную систему дистанционного управления входят: тросы управления, рулевой механизм и контроллер газа и реверса. До начала использования лодки последнюю надо накачать воздухом и приступить к монтажу необходимого навесного оборудования.

Обычно оно включает:

  1. Мотор подвесной;
  2. Рулевая консоль;
  3. Редуктор;
  4. Штурвал;
  5. Трос;
  6. Тяга;
  7. Элементы крепления.

Одной из самых важных и сложных деталей системы дистанционного управления является механизм, преобразующий вращательные движения в линейные движения исполнительного механизма.

Используют такие редукторы:

  • Редуктор с коэффициентом передачи 1:1 для подвесных моторов с мощностью до 60 л.с.;
  • Редуктор с планетарным принципом передачи для моторов с мощностью более 60 л.с..

Для мотора с мощностью до 60 л.с. устанавливается редуктор Т-67 с диаметром штурвала не более 40 см. Для мотора с мощностью более 60 л.с. устанавливается редуктор Т-71. Этот редуктор выполнен из силумина, очень прочен и износоустойчив.

Примечание! Панель консоли производятся из пластмассы, стеклопластика, морской фанеры, нержавеющей стали и других материалов. В комплект может входить сиденье, обтянутое прочным тканевым полотном, натуральной или искусственной кожей. Поручни изготавливаются из нержавеющей стали. Весит такое устройство 15 — 65 кг.

Рулевая мини-консоль

Из названия понятно, что у нее имеются небольшие габариты: 48*51*43 см. Ее удобно и легко монтировать на любые плавсредства из ПВХ компактных размеров. Она достаточно легкая: от 2,8 до 4 кг.

Закрепляется на моторке при помощи индивидуальных креплений, обычно входящих в комплект устройства. Предусмотрено дополнительное пространство для установки тахометра, эхолота и других приборов.

Съемная модель

Съемная система дистанционного управления изготавливается из стеклопластика, поэтому у нее небольшая масса, не более 3 кг. Она легко монтируется. Ее легко поднимать и перевозить.

Конструкция прочная, не вибрирует на ходу, Крепится к лодке посредством приклеиваемых переходников и упирается в пол пластиковой опорой скругленной формы, что исключает возможность повреждения дна и травматизм судовладельца.

Топ лучших моделей

В рейтинг лучших систем рулевого управления входят:

  • узкая и широкая консоль;
  • стойка из нержавеющей стали;
  • консоль, дополненная с сиденьем;
  • компактная рулевая стойка, закрепляющаяся на баллонах;
  • консоль «Спорт» с защитным стеклом;
  • конструкция для надувных лодок из поливинилхлорида и моделей с жесткой структурой (РИБ).

Консоль палубная узкая производится из стеклопластика, отличается компактными габаритами, бюджетной стоимостью, прочностью. Изделие подходит для небольших плавсредств из ПВХ. В длину модель достигает 80 см, в высоту — 115 см, в ширину — 50 см. Конструкция снабжена ветровым стеклом. Доступен монтаж защитного поручня.

Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением производится из стеклопластика, оснащена защитным поручнем. Модель предназначена для плавсредств средних габаритов, оснащенных подвесными двигателями. В длину консоль достигает 0,9 см, в ширину — 0,6 м, в высоту — 1,1 м.

Стойка рулевая из нержавеющей стали «Компакт» является прочной, износостойкой конструкцией, предназначенной для дистанционного регулирования судна из ПВХ. Модель сконструирована из труб диаметром 20−25 мм. Изделие подходит для эксплуатации с редукторами G12, G10, T67. Правая сторона стойки отведена под машинку реверса и газа. В упаковку включены крепежные элементы (гайки, хомуты, трос).

Стойка для рулевого управления, сконструированная для крепления к 2 баллонам плавсредств из поливинилхлорида, выполнена из нержавеющей стали. Конструкция предназначена для работы с разными моделями редукторов. На стойке фиксируется контролер газа и реверса. На судне изделие закрепляется с помощью рыма, который фиксируется на конструкции. В комплект входят крепежные элементы и водостойкий клей.

Для компактных лодок оптимально использовать стойку, которая крепится на 1 баллон. Устройство эргономично, позволяет экономить пространство плавсредства. Модель универсальна, т.к. подходит для разных редукторов и регуляторов мощности двигателя. Комплект включает крепежные элементы (винты, трос). Модель отличается доступной ценой, небольшой массой, долговечностью.

Консоль из пластика, дополненная посадочным местом для водителя, компактна, эргономична, устойчива. Конструкция закрепляется на правом борте судна. В длину консоль достигает 0,5−0,6 м, в ширину — 0,6−0,65 м, высота составляет 0,48−0,56 м. Конструкция оснащена сиденьем высотой до 44−48 см, которое крепится к транцевой опоре, установленной на каркасе судна. Вес изделия составляет 5 кг. В комплект входят крепления, трос, инструкция.

Консоль-мини «Спорт» изготовлена из стеклопластика и дополнена защитным стеклом. Конструкция устойчива, надежна, рекомендована для плавсредств длиной более 390 см. Вес изделия составляет около 5,5 кг. Крепление опор осуществляется к баллону судна с помощью рымов и винтов. В длину консоль достигает 64 см, в ширину — 80 см, высота составляет 67 см.

Габариты консоли позволяют закреплять и использовать навигационные системы, эхолот, датчики, устройства контроля скорости. Конструкция предназначена для лодок с баллонами, в диаметре достигающими 42−60 см. Изделие укомплектовано ветровым стеклом, рымом, гайками, винтами для крепления на судне. Консоль подходит для разных моделей механических редукторов.

Комплекс для дистанционного управления лодок с мотором YAMAHA 9.9 отличается полной комплектацией. Конструкция долговечна, прочна, универсальна, т.к. предназначена также для управления навесными двигателями на 15 л.с. со схожими техническими характеристиками.

В комплект входят консоль из прозрачного пластика, редуктор Т-67, штурвал диаметром 325 мм, 2 троса марки М-58 длинной 3−6 м. Конструкция оснащена датчиками, переключателем ступеней передач (B-47 либо В-49), переходниками, реверсом и дроссельной заслонкой, рулевым рычагом, комплектом фитингов, гаек.

Советы по установке

Удобный стул готов, теперь его можно устанавливать на судно. Самым популярным способом остается крепление к штатной скамейке в лодке ПВХ. Для этого из стального уголка изготавливают крепеж в виде струбцины с 2-4 точками зажима. Если на нем закрепить любой стандартный поворотный механизм, то получится удобное вращающееся кресло для рыбалки. Плюсом такого способа является универсальность, возможность быстро переставлять его на лодку любого типа. К недостатку относится лишь излишняя громоздкость конструкции.

Ассортимент уютных кресел-коконов, нюансы размещения необычной мебели

Еще популярный способ — это крепление одной стороной за борт при помощи специального ремня или в штатный фиксатор скамьи, когда второй конец опирается на днище лодки. Для этого изготавливают легкий каркас из трубы (можно использовать ПВХ не менее 25 мм). В этом случае сиденье может быть установлено в любой точке лодки, а сбоку остается место для прохода. Пространство под креслом используется для размещения бензобака, рыбацкого ящика и прочего скарба.

Существуют другие способы изготовления кресла в лодку ПВХ своими руками — от самостоятельной склейки надувной вставки до каркасного с мягким основанием или использования уже готового офисного стула. Выбор зависит от предпочтений владельца посудины и опыта работа с материалами. Следует помнить о том, что если выбрана модель с поворотным механизмом, его обязательно нужно смазывать.

Изготовить каркас

Прикрепить поворотный механизм

Установить кресло на каркас

Зафиксировать кресло на лодке

Изготовление тарга для катера из металлической трубы

Как правило, на катер устанавливают таргу с большим количеством держателей спиннингов. Стойка со стаканами под удочки изготавливается под индивидуальные размеры плавающего средства. Чтобы сделать рабочий чертеж при помощи рулетки, вымеряется ширина лодки и определяется необходимая высота конструкции. Она должна быть достаточно высокой, чтобы при забросе приманки не происходили перехлесты и зацепы за стоящие в стаканах удилища.

Чтобы полностью избежать воздействия коррозии, облегчить обслуживание, тарга изготавливается из нержавеющей трубы. Размер заготовок под установочные стаканы подбирается по диаметру ручек, используемых спиннингов.

Порядок изготовления тарги для катера:

  • подготавливаются заготовки трубы при помощи выгибания и болгарки, соответственно подготовленному чертежу;
  • концы несущей трубы плющатся при помощи кувалды, после этого в них сверлятся отверстия под болты;
  • подготовленные части свариваются под нужным углом, места сварки зачищаются напильником;
  • для крепления подбираются болты нужного диаметра.

Полученная конструкция легко монтируется и демонтируется при помощи гаечных ключей.

Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?

Приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно ─ рулевая консоль. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя.

Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям  маломерных судов из ПВХ.

Выбирая нужный вариант, рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы, это:

1. Вариант применения судна:

  • рыболовство и охота;
  • долговременные путешествия или водный отдых.

2. Как часто владельцем используется плавательное средство и какая протяженность маршрутов.

Перед покупкой надо изучить всю информацию о предлагаемых консолях, а именно:

  • их виды, в чем отличие и преимущества;
  • какой материал применяется в ее изготовлении;
  • параметры рулевого изделия, его размеры.

На нее можно навесить дополнительные бардачки для нужных вещей, есть и быстро снимающиеся варианты дистанционного управления.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает устройства, это:

  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • рулевые тросики;
  • реверсной машинки с газом.

Установку управления движением дистанционно владелец плавательного средства делает после приведения его в рабочий режим, непосредственно перед спуском на воду.

В обычное дистанционное управление входит:

  1. Мотор лодки (ПЛМ), который может работать дистанционно.
  2. Система управления движением, а именно:
  • консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
  • редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос, который измеряется в футах;
  • тяга;
  • кронштейн для крепления тяги.

Редукторы делятся на два вида, это:

  • для подвесных моторов до 55 лошадиных сил, у которых одинарная передача;
  • для моторов от 60 лошадиных сил и выше, они изготавливаются планетарного вида.

Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

Преимущества рулевой «мини», это:

  • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
  • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
  • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
  • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:

  • редуктор G08, T67;
  • редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.

Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.

Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:

  • вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
  • рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
  • хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.

Виды держателей и особенности конструкции

Прибор состоит из двух функциональных частей:

  • корпуса с экраном на жидких кристаллах;
  • датчика-излучателя или трансдьюсера.

Чтобы получить адекватные показания и добиться четкого рисунка рельефа дна, следует выполнить несколько условий при креплении датчиков для лодок:

  1. Сигнал, излучаемый трансдьюсером должен быть строго под углом 90 градусов к поверхности воды.
  2. Около трансдьюсера под водой не должно быть пузырьков воздуха.
  3. Должна быть исключена даже незначительная вибрация трансдьюсера.

Рекомендуется использовать один из трех способов закрепления:

  • транцевый;
  • крепление к днищу;
  • выносной способ (самодельный).

Экран прибора не требует особых условий монтажа, и его можно зафиксировать:

  • на подставке (скамейке) в удобном месте;
  • на боковой поверхности;
  • на дне лодки.

Способы монтажа держателей выбираются индивидуально. Среди доступных вариантов кронштейн, специальные муфты с замочками, клей, вакуумная присоска.

Транцевые

Транец – это металлическая жесткая пластина. Ее длина должна быть равна ширине плавсредства или быть чуть меньше.

Транец играет роль опоры для подвесного лодочного мотора. На него приходится большая нагрузка, поэтому он должен обладать высокой прочностью. Если используется надувное плавучее средство, конструкция транца может быть стационарной или навесной. Крепеж для навесного транца на лодку можно купить в торговой сети.

Транец часто используется для крепежа дополнительных приборов и элементов.

Для установки датчика прибора на транце плавучего средства используются специальные транцевые держатели или транцевые кронштейны.

Крепления к днищу лодки

Используется несколько способов крепления к днищу. Один из них наиболее часто используется и только в лодках из поливинилхлорида. Трансдьюсер крепят на дно лодки на эпоксидку. Такой способ – для любителей.

Профессионалы используют врезные и врезные поворотные крепления. Лучшие способы крепления датчика эхолота те, которые выполняются с помощью приспособлений заводского изготовления. Они удобны в использовании и безопасны.

Врезные

Врезное крепление является кронштейном или уголком, с помощью которого в днище лодки врезается датчик. Соединение герметично, работе датчика не препятствует ни поток от гребного винта, ни водоросли.

Датчик, фиксируемый посредством врезки, следует крепить перед рулем или гребным винтом

Это важно

Врезные поворотные

Такое приспособление представляет собой врезное крепление, внутри которого датчик поворачивается на угол не более 120 градусов. Благодаря этому изображение на экране эхолота можно видеть под разным углом. Такой способ монтажа применяется, если дно водоёма имеет сложный рельеф.

Самодельные

Вариант с плавающим датчиком

Этим вариантом можно воспользоваться, если поверхность водоема гладкая, нет течения, и используется вёсельная лодка, у которой нет транца. В этом случае сделанное своими руками приспособление для датчика эхолота может использоваться в качестве бюджетного варианта.

Последовательность монтажа и изготовления плавающего трансдьюсера:

  1. Корпус эхолота фиксируется на подставке.
  2. В центральной части пластиковую полулитровую бутылку перехватывают клейкой лентой, прикрепляя датчик, а на горлышке фиксируют провод датчика.
  3. Выполненное своими руками приспособление опускают в воду на проводе.
  4. Чтобы отрегулировать глубину погружения датчика, подливают воду в бутылку.

Съемные самодельные держатели

Чтобы изготовить такие держатели, потребуется:

  • струбцина;
  • эпоксидный клей;
  • крепеж;
  • обрезки металлической и металлопластиковой трубы.

Последовательность изготовления самодельного держателя подробно представлена в видео:

Выбор рулевого троса

К вопросу подбора троса для консоли нужно отнестись внимательно, поскольку он является важнейшей составляющей всей системы управления. В моторной лодке всегда присутствуют два троса одной длины: один отвечает за регулировку газа, а второй за переключение передач. Тросы для управления лодочными моторами делятся на несколько типов и оснащены разнообразными наконечниками. Главный момент при подборе троса – верно просчитать нужную длину. Перед покупкой товара желательно ознакомиться с его характеристиками. Для начала попробуйте просчитать нужную длину самостоятельно. Для этого нужно выполнить несложные расчеты: длина расстояния от центра редуктора до борта судна плюс длина лодки по борту, плюс половина транца.

Важно, что размещается трос по любому борту плавательного средства; по левому или по правому – значения не имеет. Все изгибы в 90° предполагают отнимание 100 мм

После получения результат прибавляем к нему 305 -307 мм. Получается результат в сантиметрах.

Лучше всего приобрести весь комплект дистанционного управления одновременно. Чтобы установить его надёжно, правильно подобрав детали.

Для капитана, управляющего данным плавательным средством, возможна установка специального кресла с возможностью поворота. У некоторых из них регулируется высота. Большое достоинство такого сиденья – это малые габариты и хорошая поддержка осанки, что очень желательно при длительных поездках. На крупногабаритных лодках такое кресло капитана выглядит достаточно привлекательно. Закрепить такое кресло можно и на малогабаритных суднах. К тому же уже есть в продаже механизмы, с помощью которых поворотные кресла можно устанавливать на банках.

Преимущества и недостатки самодельных колес

Плюсы:

  • Можно сэкономить в случае, если у вас уже есть возможность использовать хорошие материалы и есть инструмент.
  • Если нет денег на хорошие шасси, но они очень нужны, или не хотите «тюнинговать» лодку из-за ее скорой продажи, то можно попытаться сделать самому из подручных средств.
  • Возможность сделать все под свои нужны, по своему вкусу и под конкретную лодку (заманчивый, но недальновидный вариант).
  • Процесс изготовления скрасит томительное ожидание открытия навигации зимой и повысит самооценку.

Минусы:

  • Если делать хорошо, то выйдет дорого, трудоемко и достаточно долго, как по материалам, так и по работе.
  • С первого раза вряд ли получится что-то дельное — всегда будет мысль «здесь надо было немного по-дугому».
  • Если в процессе изготовления что-то пойдет не так или вылезут косяки уже в момент эксплуатации, то стоимость «экономии» будет расти пропорционально проблемам.

Как бы грустно это не звучало, но эффективней выбрать из покупных, тем более, что на российском рынке пару достойных производителей с приличным ассортиментом найти можно. Если плюсы еще перевешивают минусы, то перейдем к делу.

Топ 7 лучших консолей рулевого управления

В продаже есть много вариантов рулевых систем дистанционного управления ПЛМ, вот несколько лучших вариантов для судна ПВХ с разными видами крепления, это:

Консоль палубная, узкая.

Стоимость до 18 тысяч рублей.

Характеристики:

  • реализуется белого или серого цвета;
  • изготавливается из стеклопластика;
  • габаритные размеры, 80*50*115 сантиметров (длина, ширина, высота).

Рулевая консоль с палубным креплением и стеклом, широкая.

Стоимость изделия 18 тысяч 900 рублей.

Характеристика продукции:

  • цветовая гамма – белая, серая;
  • изготавливается из стеклопластика;
  • защитное стекло и защитный поручень;
  • габаритные параметры: 90*60*110 сантиметров (длина, ширина, высота).

Рулевая стойка из нержавейки, «Компакт».

Стоимость 9 тысяч 900 рублей. Стойка изготовлена из трубного материала диаметром 25 миллиметров. Центральная панель ее адаптирована под установку редуктора типа: Т85 или G12, а также G10 или Т67. Машинка реверс-газ устанавливается на монтажную панель с правой стороны. Имеется в комплекте хомутовые крепления.

Малая рулевая стойка (крепление на два баллона)

Стоимостью 8 тысяч 900 рублей. Устанавливается на лодки ПВХ, она сделана из нержавейки. Крепление осуществляется при помощи рымов с наклейкой, поставляется комплектно и клей. Рулевая стойка адаптирована под любой рулевой редуктор и установки контроллера реверс-газ. В комплекте есть инструкция установки изделия.

Рулевая стойка из нержавейки с креплением на баллон лодки.

Стоимость 5 тысяч 950 рублей. Популярна консоль, так как такой вид крепления наиболее предпочтительней для судоводителей, экономится место в лодке. Стойка предназначена для крепления на ней редуктора управления и контролера реверса-газа. Комплектно с изделием поставляются крепления к лодке.

Консоль рулевая мини

Стоимость изделия 11 тысяч 450 рублей.

Характеристика:

  • цвет белый или серый;
  • материал – стеклопластик;

Крепление на левый или правый баллон лодки диаметром до 55 сантиметров, крепление поставляется в комплекте;

  • консоль адаптирована под штурвал, редуктор и контролер реверса-газа, они приобретаются отдельно;
  • параметры изделия: 530*540*470миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 2,5 килограмма.

Пластиковая рулевая консоль с сиденьем

Установка правосторонняя, размеры консоли 50-59*59-65*48-56 сантиметров, высота поставляемого сиденья: 44-48 сантиметров. Вес изделия до 65 килограмм, стоимость консоли 55 тысяч рублей.

Приобретая стандартные модели рулевых конструкций в магазине, проверяйте комплектацию. Многие изделия должны поставляться с инструкцией по установке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий