Как правильно хранить лодку из пвх зимой: рекомендации и советы

Лодушка и лебёдушка

Итак, тема старая, но руки до нее дошли только нынче, и то, после того, как подвесил к потолку Кота.

А всему виной, как говорил классик, «квартирный вопрос». Зачем лодке лишняя жилплощадь, если за иной сезон удается намотать на ней всего несколько моточасов? Ведь не столько мешает в гараже она сама, — коварная же штука привычка! — как ей — все остальное, и она неизбежно обрастает всяким хламом и вещами, как зарастают ракушками и водорослями борта разбитых кораблей.

Вира? Давай, понемногу. Сначала по габаритам бортов установим на потолке блоки и прокинем трос

В удобном месте разместим лебедку, которая собственно и будет дергать за эти веревочки

Я не стал менять ее штатный трос на новый, зачем? Пусть своим же крюком и работает

Система вспомогательных блоков все сводит в одну струну

На стропах подвесим лодку

И можем теперь, не будучи Гераклом, практически одной левой освободить полезную площадь гаража и сделать ее еще более полезной

И никому теперь она не мешает. И, самое главное, ей — ничего.

А ведь страшно вспомнить, как все начиналось

Нет, уж лучше пять-семь минут потерять на спуск/подъем лодки лебедкой, чем полдня — на откапывание сначала от хлама ее самой, а потом и меня, но уже настоем валерианы…

delta-f.ru

Консервация лодочного мотора

Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:

  1. Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
  2. Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
  3. Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
  4. Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
  5. Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
  6. В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.

Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.

Гараж — оптимальное место для хранения лодки

Наличие собственного гаража, полностью снимает вопросы о хранении плавсредства в межсезонье. Даже если речь идет о стандартной конструкции, с максимально ограниченным свободным пространством, лодка может быть эффективно размешена под потолком.

Правильно разработанное крепление и система подъема позволит расположить здесь;

  • гребные модели из ПВХ, оборудованные жестким или мягким дном;
  • моторные небольшие лодки, оснащенные жестким транцем;
  • надувные конструкции с усилителями из алюминия или пластика.

Разработка подобных креплений чаще всего выполняется своими силами, что существенно экономит финансы владельца. Для этого необходимо правильно выбрать конструкцию подвеса, материалы, а также и способ подъема и крепления конструкции под потолком.

Как хранить лодку пвх зимой

Подготовка лодки из ПВХ к сезонному хранению в зимний период практически ничем не отличается от летнего хранения. Однако здесь необходимо помнить, что лодка не будет использоваться в течение длительного времени (до полугода), а поэтому с особенной тщательностью необходимо подготовить лодку к хранению.

Для этого лодка должна быть полностью просушена, не допускайте наличия влаги внутрь баллонов через клапаны, так как это приведет к разрушению материала корпуса лодки.

  • Хранить в зимнее время лодку из ПВХ можно как в сложенном состоянии, так и в накаченном виде.
  • Оптимальная температура для зимнего хранения лодки из ПВХ от +5 до +15С. А для тех, кто спрашивает можно ли хранить лодку пвх на морозе, скажу – не желательно.
  • Наилучшим местом хранения лодки в домашних условиях является теплая и сухая кладовая.

При подготовке лодки к хранению в сложенном виде, можно пересыпать ее тальком со всех сторон. Это поможет избавиться от влаги и сопревания материала.

На зиму сворачивайте лодку особенно тщательно, не допуская складок и заломов материи. При хранении лодки в теплом помещении рекомендуется раз в 2 месяца проводить профилактические работы в виде периодического проветривания и накачивания лодки.

полуспущенном состоянии

При выборе любого из вариантов зимнего хранения не забывайте об угрозе повреждения лодки грызунами, которые, в отличие от хозяина, могут гораздо чаще посещать место хранения лодки из ПВХ.

Основные принципы защиты лодки от грызунов такие же, как и при хранении летом.

По окончании периода хранения лодки не старайтесь сразу накачать лодку. Аккуратно расстелите ее на ровной поверхности и подождите пару часов, пока расправятся складки, и лодка наберет температуру окружающего воздуха.

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы. Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.
  3. После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  4. Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  5. Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы. После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

Хранись, лодка, холодной зимой

При температурах ниже 10 градусов мороза ПВХ разрушается. В отличии от резиновых плавсредств, лодки из поливинилхлорида не рекомендуется посыпать тальком, смазывать маслами, бензином, силиконом и другими агрессивными материалами.

Перед закладкой на хранение изделие из ПВХ нужно специальным образом подготовить. Для этого необходимо:

Вымыть плавсредство. Делать это проще, когда лодка накачана

Особое внимание обратите на стыки бортов и днища. Можно использовать мягкую щетку и губку, мыльный раствор либо жидкое средство «Фейри»

Применение мыльной пены позволит выявить наличие проколов. Такие составы удалят рыбный запах и аромат приманки, привлекающие грызунов.

Заделать повреждения. При наличии любых повреждений (проколов, трещин и т.д.) их отмечают маркером, а после высыхания плавсредства заклеивают. Если повреждения не заделать, после зимнего хранения они увеличатся и справиться с ними будет гораздо сложнее.

Высушить. Делается это в тени. Борта должны быть накачаны. В местах появления складок, на стыках днища и баллонов, а также в остальных труднодоступных местах недопустимо наличие влаги! Особенно если лодка будет храниться в неотапливаемом помещении.

Подготовить аксессуары. Пока лодка сохнет, самое время заняться ремонтом, мытьём и просушиванием сидений, насоса и весел. Все это лучше хранить зимой на гаражной полке или стеллаже.

Подобрать место. В идеале хранить лодку нужно слегка надутой, в подвешенном состоянии. Подвешивать ее следует за широкие ленты либо дощечки. Касаться любых предметов (в т.ч. стен) она не должна.

Вытравить воздух. Поскольку не многие имеют идеальное помещение, хранить изделие можно и в спущенном состоянии. Для этого необходимо разложить его на ровной поверхности, допустим на полу квартиры или гаража. Дальше вывинчиваются клапаны и удаляется из баллонов воздух. Делают это сначала в наиболее удаленных от клапанов мест, потихоньку приближаясь к выпускным отверстиям.

Свернуть изделие. Баллоны складываются с боков, в сторону дна. Это делается так, чтобы они прижались к контурам краешков транца. Далее лодка аккуратно сворачивается в рулон и укладывается в мешок или чехол. Изделие из ПВХ упаковывают максимально свободно, без перегибов и натяжений. У некоторых производителей в паспорте плавсредства представлена схема сворачивания.

Упаковать принадлежности. Весла, насос, фал и др. элементы упаковываются отдельно (не в чехол, где хранится лодка).

Недопустимо выкладывать на сложенную для хранения лодку любых предметов, в том числе лодочных аксессуаров и сопутствующих материалов. Полка, на которой лежит чехол с лодкой должна быть гладкой, без выступов и углов.

Оставляя изделие на хранение в неотапливаемом помещении, нельзя не только разворачивать, но и касаться материала. Это связано с тем, что на морозе ПВХ становится хрупким и малейшего перегиба достаточно, чтобы плавсредство начало растрескиваться.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Весной, перед выездом, лодку достают из неотапливаемого помещения и дожидаются, пока температура материала сравнится с температурой наружного воздуха. И лишь после можно доставать изделие из чехла.

Затем на ровном месте лодка аккуратно разворачивается и слегка накачивается. В таком состоянии ее оставляют на пару часов.

Это интересно: Ехал на автомобиле и врезался в косуль: сколько денег взыщет государство?

А после борта можно сдувать и укладывать лодку в чехол для перевозки к водоему.

И ещё. Чтобы защитить ПВХ от грызунов, используются специальные приманки, ядовитые препараты и ультразвуковые приборы. Химическую отраву выкладывают вокруг чехла. Ядовитые вещества недопустимо засыпать в мешок – неизвестно, как отреагирует материал на такое соседство.

Обратите внимание, что хранить лодку ПВХ (даже в чехле) под кроватью не рекомендуется. А вот в кладовке, подвале, на утепленной лоджии или балконе – сколько угодно

Специалисты настоятельно рекомендуют не игнорировать правила зимнего и летнего хранения ПВХ маломерных плавсредств. И тогда они прослужат вам многие годы.

В зимний период нужно уметь правильно хранить лодку ПВХ

Ей никто не пользуется, поэтому важно создать оптимальные условия минимум на ближайшие 2-3 месяца

С различными повреждениями, включая дыры от крыс, может столкнуться даже владелец самого дорогого плавсредства. Если хотите, чтобы оно прослужило больше одного сезона, необходимо знать особенности и правила хранения.

Как правильно хранить лодку из ПВХ зимой

Разобравшись с особенностями материала, из которого изготовлены изделия, можно легко понять, как хранить лодку ПВХ зимой. Прежде чем помещать плавсредство в хранилище, его следует подготовить.

В первую очередь, лодку надо тщательно помыть. Лучше это делать, если она накачана

Особое внимание следует обратить на места стыков днища с бортами. Удобно для этого использовать мягкую щетку или губку

Для мытья можно использовать мыльный раствор или средство для мытья посуды типа «Фейри». Это не только позволит лучше очистить поверхность лодки, но и поможет обнаружить мелкие повреждения и проколы, если таковые имеются. Кроме того, моющие средства уничтожат запахи рыбы и приманки, которые привлекают грызунов.
При обнаружении повреждений, их надо отметить маркером. После высыхания лодку необходимо отремонтировать. Лучше не помещать на хранение плавсредство, имеющее проколы, так как зимой они существенно увеличатся, и заклеить их будет намного сложнее.
После мытья лодку нужно хорошо просушить в тени в надутом виде. Особое внимание следует обратить на складки, стыки днища с баллонами и другие труднодоступные места. Нельзя допускать, чтобы в них оставалась влага. В неотапливаемом гараже оставшаяся влага застынет и может повредить лодку.

  • Пока сушится плавательное средство, нужно привести в порядок все аксессуары – весла, насос, сиденья. Их тоже нужно хорошо отмыть и просушить. При необходимости – отремонтировать. Зимой принадлежности лучше хранить отдельно где-нибудь на полке в гараже.
  • Если позволяет помещение, то лодку лучше всего помещать на зимнее хранение слегка накачанной в подвешенном состоянии, причем подвешивать нужно на широкие дощечки или ленты. Она не должна касаться стен или других предметов.
  • Чаще данные изделия хранят в спущенном состоянии. Перед упаковкой лодку нужно правильно сложить. Для этого ее укладывают на ровной поверхности, например, на полу гаража, вывинтить клапаны и выдавить воздух из баллонов. При этом надо начинать с наиболее удаленных от выпускных отверстий мест, постепенно приближаясь к ним.
  • Сложить баллоны с боков на дно лодки, чтобы они прижимались к краям транца. После этого плавсредство надо аккуратно свернуть в рулон и уложить в заранее приготовленный чехол или мешок. Лодка должна быть упакована как можно свободнее и без резких, натянутых перегибов. Некоторые производители рекомендуют специальную схему сворачивания их изделий. В этом случае, будет правильно придерживаться описания в руководстве по эксплуатации.
  • Отдельно упаковать принадлежности (весла, фал, насос и т.д.).

Рекомендуем: 5 способов заморозить зеленый горошек на зиму в домашних условиях

  • Если лодка зимой находится в теплом помещении, то ее желательно периодически (хотя бы раз в два месяца) разворачивать, дать полежать некоторое время в расправленном виде, затем снова убрать на место.
  • При хранении плавсредства из ПВХ в неотапливаемом гараже или другом холодном помещении до весны его даже трогать не желательно, а тем более разворачивать. На морозе материал становится хрупким, и от малейшего перегиба будет лопаться.
  • Для защиты изделий ПВХ от грызунов можно использовать ядовитые приманки и специальные препараты. Их рассыпают на месте хранения по периметру упаковки. Нельзя допускать непосредственного контакта лодки с данными препаратами, так как неизвестно, как могут повлиять входящие в них химические вещества на пластик. Результаты могут быть самые плачевные.

В том случае, когда плавсредство зимой хранилось в неотапливаемом помещении в свернутом виде, перед выездом на природу необходимо лодку подготовить. Поэтому доставать ее из хранилища следует заранее. Не надо торопиться извлекать изделие из чехла. Пусть температура материала сравняется с окружающей (в гараже весной еще достаточно холодно).

После прогрева лодку надо аккуратно разложить на ровной поверхности, дать вылежаться несколько часов, чтобы расправились складки и изгибы, и только после этого не туго накачать. Оставить в надутом состоянии еще на пару часов. После этого плавательное средство можно спускать, укладывать в чехол и спокойно собираться на природу.

Правила хранения и эксплуатации изделий из такого материала достаточно просты и основаны на его особенностях. Если хранение лодки их ПВХ было организовано правильно, то она без проблем будет служить в течение нескольких лет.

Системы для хранение ПВХ лодки в гараже под потолком

В системе GarageTek существует два способа хранить лодку на высоте. Наиболее простой вариант — использовать универсальные кронштейны, на которых можно разместить узкий и легкий каяк, а также надувную лодку в свернутом виде.

Один универсальный кронштейн выдерживает нагрузку до 20 кг

Это самый экономичный вариант хранения: кронштейны легко перемещать внутри гаража по направляющим панелям, к тому же они подходят для помещений с низкими потолками. Помимо лодки на кронштейнах вы можете расположить весла и необходимую экипировку для рыбалки. Главное не класть ничего внутрь самой лодки, чтобы на нее ничего не давило.

Для хранения легкой лодки хватит двух универсальных кронштейнов

Второй вариант — универсальный подъемник, который подойдет для хранения тяжеловесных лодок. Благодаря устройству вы сможете быстро поднять плавсредство на высоту до четырех метров. Это наиболее рациональный способ хранения, позволяющий максимально освободить пространство в гараже. С таким подъемником вы даже случайно не сможете опрокинуть лодку на пол — конструкция будет надежно защищена самоблокирующимися тросами.

Если вы соберетесь на рыбалку, то сможете сразу спустить лодку на крышу автомобиля

Оптимальные условия для хранения ПВХ лодки

Общие правила таковы:

ПВХ, в отличие от резины, более устойчив к высоким температурам до +45C. Главное, чтобы на него не падали прямые солнечные лучи.
Оптимальный уровень давления при накачивании — 186 мм ртутного столба.
Зимой контролируйте, чтобы столбик термометра не опускался ниже -10C. Материал становится хрупким, это повышает риск разрыва. Оптимальный диапазон температур — от +5 до +15C.
Обязательная защита от грызунов, которые неровно дышат к ПВХ изделиям. Заранее обработайте помещение специальными средствами, если у вас уже были неприятности с вредителями.
Рекомендуется 1 раз в 2 месяца делать профилактику. Проветривать лодку на свежем воздухе и проверять на наличие повреждений.
Не стоит хранить лодку близко к химически активными составами — их пары разрушительны для ПВХ.
На лодку не должны попадать прямые солнечные лучи

Также важно, чтобы она находилась на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов.
С началом сезона не стоит моментально надувать плавательное средство. Нужно разложить его на ровной открытой площадке и выждать пару часов, пока материал после длительного хранения разгладится и адаптируется к температуре воздуха.

Где и как хранить лодку ПВХ летом

Место хранения надувной лодки ПВХ в летний период может быть любым. Материал хорошо выдерживает температуру в диапазоне от -10 до +45 °C. Поэтому даже если плавсредство будет лежать несколько дней под солнцем, никаких последствий не будет. Но лучше не допускать длительного воздействия солнечных лучей, перепадов температур и осадков.

Летом для хранения надувной лодки ПВХ оптимально выбрать место в гараже под потолком или держать ее в крытом помещении. Если надолго положить на пол, в погреб, материалу могут нанести ущерб мыши и другие грызуны.


Борта и днище очищают от загрязнений еще на берегу

Перед хранением надувное плавсредство нужно подготовить:

  1. Убрать грязь с поверхности. В противном случае речные отходы присохнут, и отодрать их будет намного сложнее. К тому же болотистый запах привлекает грызунов.
  2. Дома надувное плавсредство тщательно промывают с использованием жидкого моющего средства, дающего обильную пену (для посуды).
  3. Затем нужно обнаружить трещины и пометить маркером, а после промывания – заклеить их.
  4. Хорошо накачать борта и просушить. Воды не должно остаться не только на поверхности, но и на складках, на днище и других незаметных местах. Сушить лучше в тени, на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Отмыть и очистить весла и другие аксессуары. Упаковать, поставить в углу или положить на полку, стеллаж.
  6. Спустить воздух, оставив лодку ПВХ немного надутой. Подвесить под потолок в гараже или другом хозяйственном помещении.
  7. Последний этап – обработать место рядом с надувным плавсредством специальными спреями от грызунов. Но вещество не должно попадать непосредственно на изделие. Разбрызгивают состав на расстоянии 50–60 см.

Если места совсем немного, воздух спускают полностью. При этом надувное изделие нужно правильно свернуть. Для этого его размещают на полу или на широком столе и складывают баллоны, двигаясь к центру. Они должны прижиматься друг к другу точно по контурам.

Необходимо следить за тем, чтобы при складывании не было никаких заломов, а само надувное плавсредство было бы упаковано максимально свободно (не нужно прессовать, компоновать). При этом на поверхности изделия не должно быть никаких предметов, в том числе весел и других аксессуаров.


В холодное время и летом плавательное средство ПВХ лучше расположить под потолком гаража

Как правильно хранить лодку из ПВХ зимой

Разобравшись с особенностями материала, из которого изготовлены изделия, можно легко понять, как хранить лодку ПВХ зимой. Прежде чем помещать плавсредство в хранилище, его следует подготовить.

В первую очередь, лодку надо тщательно помыть. Лучше это делать, если она накачана

Особое внимание следует обратить на места стыков днища с бортами. Удобно для этого использовать мягкую щетку или губку

Для мытья можно использовать мыльный раствор или средство для мытья посуды типа «Фейри». Это не только позволит лучше очистить поверхность лодки, но и поможет обнаружить мелкие повреждения и проколы, если таковые имеются. Кроме того, моющие средства уничтожат запахи рыбы и приманки, которые привлекают грызунов.
При обнаружении повреждений, их надо отметить маркером. После высыхания лодку необходимо отремонтировать. Лучше не помещать на хранение плавсредство, имеющее проколы, так как зимой они существенно увеличатся, и заклеить их будет намного сложнее.
После мытья лодку нужно хорошо просушить в тени в надутом виде. Особое внимание следует обратить на складки, стыки днища с баллонами и другие труднодоступные места. Нельзя допускать, чтобы в них оставалась влага. В неотапливаемом гараже оставшаяся влага застынет и может повредить лодку.

  • Пока сушится плавательное средство, нужно привести в порядок все аксессуары – весла, насос, сиденья. Их тоже нужно хорошо отмыть и просушить. При необходимости – отремонтировать. Зимой принадлежности лучше хранить отдельно где-нибудь на полке в гараже.
  • Если позволяет помещение, то лодку лучше всего помещать на зимнее хранение слегка накачанной в подвешенном состоянии, причем подвешивать нужно на широкие дощечки или ленты. Она не должна касаться стен или других предметов.
  • Чаще данные изделия хранят в спущенном состоянии. Перед упаковкой лодку нужно правильно сложить. Для этого ее укладывают на ровной поверхности, например, на полу гаража, вывинтить клапаны и выдавить воздух из баллонов. При этом надо начинать с наиболее удаленных от выпускных отверстий мест, постепенно приближаясь к ним.
  • Сложить баллоны с боков на дно лодки, чтобы они прижимались к краям транца. После этого плавсредство надо аккуратно свернуть в рулон и уложить в заранее приготовленный чехол или мешок. Лодка должна быть упакована как можно свободнее и без резких, натянутых перегибов. Некоторые производители рекомендуют специальную схему сворачивания их изделий. В этом случае, будет правильно придерживаться описания в руководстве по эксплуатации.
  • Отдельно упаковать принадлежности (весла, фал, насос и т.д.).
  • Если лодка зимой находится в теплом помещении, то ее желательно периодически (хотя бы раз в два месяца) разворачивать, дать полежать некоторое время в расправленном виде, затем снова убрать на место.
  • При хранении плавсредства из ПВХ в неотапливаемом гараже или другом холодном помещении до весны его даже трогать не желательно, а тем более разворачивать. На морозе материал становится хрупким, и от малейшего перегиба будет лопаться.
  • Для защиты изделий ПВХ от грызунов можно использовать ядовитые приманки и специальные препараты. Их рассыпают на месте хранения по периметру упаковки. Нельзя допускать непосредственного контакта лодки с данными препаратами, так как неизвестно, как могут повлиять входящие в них химические вещества на пластик. Результаты могут быть самые плачевные.

В том случае, когда плавсредство зимой хранилось в неотапливаемом помещении в свернутом виде, перед выездом на природу необходимо лодку подготовить. Поэтому доставать ее из хранилища следует заранее. Не надо торопиться извлекать изделие из чехла. Пусть температура материала сравняется с окружающей (в гараже весной еще достаточно холодно).

После прогрева лодку надо аккуратно разложить на ровной поверхности, дать вылежаться несколько часов, чтобы расправились складки и изгибы, и только после этого не туго накачать. Оставить в надутом состоянии еще на пару часов. После этого плавательное средство можно спускать, укладывать в чехол и спокойно собираться на природу.

Правила хранения и эксплуатации изделий из такого материала достаточно просты и основаны на его особенностях. Если хранение лодки их ПВХ было организовано правильно, то она без проблем будет служить в течение нескольких лет.

Подготовка лодки к зимнему хранению

В каком состоянии лодка будет весной, зависит от того, как ее подготовили к хранению зимой. Чтобы на ПВХ не появилось дефектов, разрывов, царапин, нужно очистить поверхности от грязи и песка. На дне лодки, если вы выходили на ней на реку больше пары раз, образуется слой водорослей. Его тоже нужно аккуратно отчистить, желательно использовать для этого специальную щетку.

Будьте внимательны: грязь и песок нужно удалить отовсюду, даже из труднодоступных мест. После этого лодку следует помыть с мыльным раствором или специальным средством. Затем она надувается и в таком состоянии сохнет. Перед тем как хранить лодку из ПВХ, ее нужно тщательно высушить. Внутри и снаружи не должно остаться влаги.

Один из ключевых вопросов – где хранить лодку. Желательно, чтобы лодка находилась в помещении в надутом состоянии. На практике мало кто располагает лишней хорошо проветриваемой и отапливаемой комнатой, поэтому воздух из судна выпускают и складывают на зиму на хранение в кладовку или гараж.

Важный момент! Не сворачивайте ПВХ плотно, это вредно для материала, могут появиться трещины и другие повреждения. Лодка должна лежать свободно, без натяжения и давления.

Сохранность комплектации лодки

Для владельцев стандартного гаража будет непросто, кроме автомобиля, поставить на хранение еще и прицеп.

Как и где хранить прицеп

Однако автолюбители опробовали массу способов и с удовольствием делятся ими.

Прицеп можно хранить:

  1. Под потолком, закрепив к подвесной раме.
  2. Поставив вдоль стены.
  3. Можно придвинуть к задней стенке, расположив вертикально.

Кроме этого, многие предпочитают хранить на пандусе.

Консервация мотора

Перед отправкой на хранение следует хорошо промыть мотор, дождаться, пока стечет вода. Затем нужно слить топливо (освободить топливный насос, топливопровод и карбюратор). И в самом конце необходимо обработать консервантом.

Хранение лодки под потолком в гараже – самый надежный способ для увеличения срока эксплуатации плавательного средства. Только в таком виде транспортное средство можно будет использовать много лет подряд, не волнуясь о том, что может потрескаться резина.

Продолжу про свою очередную подделку поделку, начало здесь.

Высоту опорных стоек также сделал с запасом, т.к. не знал, какого диаметра будет катушка с тросом. Пояснений к фото не будет, и так всё понятно. В качестве подшипников скольжения использовал капролон. Можно, конечно, использовать подшипники качения, но кто на что богат (оставалось немного после изготовления транцевых колес).

1. Самое простое – снаружи завязал узлом. 2. Определение длины катушки, передвигая одну сторону. 3. Опытным путем определил диаметр катушки.

1. В качестве боковин катушки взял стандартные усиленные шайбы, втулки точил токарь. 2. Приварил в четырех точках. Стрелкой прорезь для узла.

Был и такой вариант крепления платформы, намотки и размещения роликов.

Но я был не в восторге, во-первых, малейшее растяжение веревки или перекос намотки делал небольшой боковой крен лодки, который поправить трудно, и он портил всю картину. Во-вторых, веревки проходят над фальшпотолком практически по всей ширине потолка, сверху ничего уже не положить, что ни есть хорошо в тесных условиях. В третьих – увеличивается количество роликов и соответственно, прибамбасов к ним.

Вот такой арсенал крепежа.

Над фальшпотолком нормальному прохождению троса мешало ребро жесткости плиты перекрытия. Пришлось выкручиваться таким методом.

Еще одно фото практических испытаний задуманного.

Чтобы ещё не ставить один понижающий ролик после ребра жесткости перекрытия и не перетиралась верёвка, пришлось использовать радикальный метод при помощи зубила и молотка. Все продольные лаги прикручены к уголку фольшпотолка.

Укладывать лодку без такой связки было не очень удобно, поперечины с роликами просто разъезжались в стороны. Пришлось их скрепить между собой.

Для защиты от влаги и для общего фона дерево и некоторые части крепежа покрыл лаком.

Детали из металла покрыл грунтовкой.

Конструкцию подъёмного механизма надежно прикрутил к стене анкерными болтами.

Ещё забыл указать: после определения с размерами намоточных катушек, опорные стойки подшипников и редуктора укоротил по максимуму. Внизу гармонично вписался багажник для лодки (обозначен стрелкой). С ним я без труда укладываю в одиночку надутую лодку на крышу машины.

В прошлом году я делал запись про этот багажник, но удалил: было чуть-чуть критики. Учел. Сам багажник быстро монтируется и лодка быстро ставится.

В настоящее время провожу всесторонние испытания: по трассе и по грунтовке, при быстрой и медленной езде, с обгоном фур и обгона фурами меня. Безопасность превыше всего. Нареканий у меня нет. Все получилось так, как я хотел. Но это будет другая история. После завершения сезона ещё раз предъявлю.

Платформа установлена не по центру гаража. Свободно проходить со стороны водителя не мешает. Для длинномеров это немаловажный фактор, голова будет цела.

Нос лодки слегка задран вверх, пришлось немного сделать выемку в фальшпотолке гаража.

П.С. В завершение своего отчета о проделанной работе хочу еще добавить:

1. Небольшой нюанс, о котором я обещал сообщить в первой части: при подъёме или опускании происходит боковой крен лодки, но это очень легко устраняется, достаточно одной рукой выровнять. Тут ничего не поделаешь – специфика. Мне пошло на пользу, чтобы что-то достать из подвешенной лодки (храню в ней коробку с запасным винтом, моторным инструментом и кошму, а также весла, спасжилеты, подсак, садок и кое-какая мелочь), не требуется полностью её опускать, приспустил и накренил.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий