Основные отличия
Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.
Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.
Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.
Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.
Процедура регистрации
Для получения официального документа соответствия конструкции на самодельный прицеп для лодки ПВХ проходим регистрацию в ГИБДД или других организациях, которые лицензированы на испытание ТС. Подтверждаем соответствие качества изделия в специализированной службе. Организация выполнит необходимые тесты и испытания. При положительном решении будет выдан документ, подтверждающий, что устройство пригодно для эксплуатации. Такой прицеп не разрешается использовать для перевозки людей.
Обязательно сохраняем чертежи лодочных прицепов. По окончании процедуры регистрации вручается номерной знак и документ, подтверждающий прохождение ТО. Прицеп для лодки должен эксплуатироваться только при наличии этих документов. При остановке сотрудником ДПС и отсутствии документов на прицеп будет выписан штраф. Конфискация лодочных прицепов осуществляется в случае отсутствия номерного знака.
После всех процедур Вы получите свидетельство о регистрации ТС
Регистрация прицепа подразумевает предоставление свидетельства о том, что конструкция безопасна для участников дорожного движения. Из сертифицированных деталей потребуются торсионная ось и сцепное устройство. Сохраняем чеки и сертификаты.
Прочие критерии выбора
Что касается иных параметров выбора, то мы советуем обращать внимание на следующие пункты:
- Стоимость товара – конечно, совсем дешевые модели вызовут подозрения у покупателя. Цена должна соответствовать выбранному товару. Также не стоит забывать, что обслуживание судна вызывает немалые затраты. Ремонт, топливо, технические осмотры и замена комплектующих стоят немалых денег, поэтому заранее рассчитывайте свои возможности.
- Особенности конструкции – покупатель должен определиться, какая техническая характеристика является для него определяющей: уровень шума, скорость, предназначение судна, а именно: для плавания в море или по реке. Кроме того, рекомендуется учитывать цель приобретения катера, потому что существуют модели, позволяющие отправится на рыбалку, а в случае необходимости — в семейное путешествие.
- Отзывы и консультации со специалистами – в современном мире очень просто найти в считанные минуты ряд полезной информации, позволяющей сориентироваться в видах катеров, в их плюсах и минусах. Отзывы реальных покупателей окажутся полезными, позволяя узнать о слабых и сильных сторонах товара.
- Перед покупкой катера его рекомендуется посетить с независимым помощником, разбирающимся в подобных суднах. Такой человек поможет выявить проблемы, оценить состояние катера, работу его двигателя, состояние трюма, резервуаров для воды и прочих важных элементов.
- Также неплохо протестировать судно в деле. Такая возможность позволит оценить характеристики и состояние катера.
- При покупке следует в обязательном порядке проверить наличие всех необходимых документов о судне. Если продавец отказывается предоставить Вам документацию и сертификаты, от сделки следует отказаться. Мы советуем для заключения договора купли-продажи нанять специально обученного специалиста, который поможет собрать все документы, корректно их оформить и законно провести сделку. Такой специалист гарантирует покупателю соблюдение всех нюансов покупки катера, что избавит пользователя от проблем в дальнейшем.
Разновидности прицепов
Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.
По числу осей
По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.
Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.
Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.
Тормозные и бестормозные
Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.
Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.
Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.
Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.
Универсальные и специализированные
Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.
Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.
Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной лодки подойдет универсальный.
Размеры
В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.
До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.
Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:
- Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
- Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
- Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.
Самые популярные производители прицепов для лодок
Лодочный прицеп – громоздкая, тяжелая конструкция, поэтому в большинстве случаев они производятся в России, за редким исключением. Самыми популярными брендами являются:
МЗСА. Московский Завод Специализированных Автомобилей. Одно из старейших российских предприятий, выпускает прицепы много лет и точно знает, как они должны выглядеть.
ЛАВ. Прицепы, изготовленные на Санкт-Петербургском предприятии Вектор. Эти конструкции ценят за надежность и удобство, а также продуманную конфигурацию.
Водник. Модели с Курганского Завода Автоприцепов, которые часто называют лучшим сочетанием цены и качества.
Респо. Совместное российско-эстонское предприятие, выпускающее топовые прицепы с самыми высокими характеристиками. Компания разработала собственное антикоррозийное покрытие, благодаря которому модели долго не ржавеют.
LAKER. Японский бренд, делающий пластиковые лодки и прицепы для их перевозки. Компания славится низкими ценами, но следует понимать, что все модели выпускаются в Китае.
Советы по вождению автомобиля с прицепом
При перевозке лодок на специальных прицепах, средства водного передвижения нужно тщательно крепить при помощи специального эластичного троса плоского сечения. Такое приспособление не повредит материал ПВХ и позволит избежать люфта, характерного для температурных перепадов.
Специалисты советуют в процессе перевозки использовать специальный чехол из брезента. Он поможет защитить материал от разного плана механических повреждений, которые могут случайно возникнуть в пути. При помощи тента или чехла можно предотвратить повреждение лодки камушками, сучками или ветками.
Рейтинг лучших лодочных прицепов до 100000 рублей
Вектор ЛАВ-81015
Это одноосное приспособление не имеет собственной тормозной системы. Выпускается одним из лучших отечественных производителей. Конструкция используется для транспортировки катеров, надувных лодок и гидроциклов весом до 550 кг. Его максимальная протяженность составляет 3,9 м. Ось и рама изготовлены методом горячего цинкования. Для изготовления крыльев используется тот же состав. За повышенное удобство в эксплуатации отвечают гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры. Модель оснащена двумя колесами, диаметром в 13 дюймов.
В базовую комплектацию могут входить направляющие бруски, которые обтягиваются ковролином. Все шесть элементов могут регулироваться по углу наклона. Также имеется лебедка ручного типа и опорные колеса. Заявленный производителем показатель сцепного шара составляет 5 см. В основе лежит использование беззазорного автоматического сцепного устройства. Вес изделия – 196 кг.
Средняя цена – 94000 руб.
прицеп Вектор ЛАВ-81015
Достоинства:
- качество сборки;
- комплектация;
- соотношение цены и качества;
- отлично справляется с обозначенными функциями;
- наличие защитного покрытия;
- продукт от проверенного временем производителя.
Недостатки:
ЛАВ 81014
Эта конструкция состоит из ряда взаимозаменяемых модулей, что позволит в дальнейшем не только проводить самостоятельные ремонтные работы, но и менять форму и размер изделия. В сборе может получиться уже совершенно другая модель. В качестве крепежных элементов используются болты. Во избежание совершения ошибки при выборе следует отметить, что такие конструкции по прочности проигрывают монолитным. При необходимости модули меняются и взаимодополняются. По своей сути представляет собой конструктор, который позволит прибегнуть к любой конфигурации. Могут использоваться колеса любого диаметра. Присутствует возможность установки светодиодных фонарей.
Стоимость – 77000 руб.
прицеп ЛАВ 81014
Достоинства:
- по факту фактический коэффициент грузоподъемности выше заявленного;
- имеется погрузочная тележка;
- большой конструктор;
- возможность смены конфигурации и модификации;
- допускается самостоятельный ремонт.
Недостатки:
- позиций для роликов недостаточно;
- задние фонари не имеют защиты от влаги (в корпусе видны просветы).
Respo V46T
Именно такой эстонской фирмы лучше купить лодочный прицеп для любителей активного отдыха. Количество осей – одна. Собственной тормозной системы не предусмотрено. Используется для транспортировки катеров, лодок и водных мотоциклов весом до 560 кг. Максимальная протяженность приспособлений – 6,2 м. В основе лежит применение приемного качающегося устройства, который отвечает за безопасность подъема и выгрузки лодки. Модель оснащена ручной лебедкой регулируемого типа, а также боковыми подпорками с роликами и упором форштевня. Также в комплект поставки входит автомобильный фаркоп, шаровый механизм сцепления, задние фонари, такелажные крючки, подъемный механизм, опорное колесо на дышле и килевые ролики.
Сколько стоит конструкция? Покупка обойдется в 72000 руб.
прицеп Respo V46T
Достоинства:
- удобство в использовании;
- качество сборки;
- регулируемая лебедка;
- килевые ролики;
- уникальный комплект;
- универсальность.
Недостатки:
Экспедиция Речник 113300
Это изделие предназначено для транспортировки ПВХ лодок весом до 300 кг. Максимальная протяженность – 3,8 м. Для изготовления дышла и рамы применяется высокопрочный стальной сплав. В качестве защитной прослойки используется цинковое напыление. Дышло оснащено замковым механизмом. Также в комплекте идет страховочный трос и специальный держатель для штекера. За повышенное удобство в использовании отвечают рессоры листового типа, жесткая подвеска и масляные амортизаторы. Оснащен двумя колесами на 13 дюймов. В основе лежит использование ложементов регулируемого типа. За точность фиксации отвечает адаптированный кронштейн. Масса изделия – 160 кг.
Средняя цена – 70800 руб.
прицеп Экспедиция Речник 113300
Достоинства:
- удобство в эксплуатации;
- универсальность;
- безопасность;
- способен справиться один оператор;
- качество сборки.
Недостатки:
Съемные элементы (световая электроника)
Принципиально, как антикоррозийная оцинковка, влияет на продолжительность службы прицепа возможность отсоединения влагопроницаемых элементов
Особенно важно иметь в конструкции доступ к снятию светотехники! Условия эксплуатации лодочных прицепов определяют специфические требования. А именно неизбежное погружение в воду для спуска судна, которое губительно для электрики
Важно! Перед тем, как выбрать прицеп для лодки, непременно выясняют, присутствует ли сама возможность и насколько быстро и легко получится снимать заднюю светотехнику. Если ответ «да», стенка снимается моментально и просто, то не составит труда убрать и защитить деликатные приборы от влаги
Выбор такой модели избавит от будущих проблем, сопряженных с выходом из строя и починкой электрических элементов прицепа.
Лучшие прицепы на российском рынке по соотношению цена/качество
На современном рынке можно найти достаточно большое разнообразие автомобильных прицепов, которые можно использовать для транспортировки лодок. По соотношению стоимость/качество стоит отметить три самых популярных модели:
- МЗСА 81771B.101-05. Идеальный вариант для транспортировки не только надувных лодок, но также гидроциклов. Наличие подвижной системы позволяет максимально эффективно распределять вес, а качественное антикоррозийное покрытие обеспечит долговечность устройства. Стоимость прицепа 48 500 рублей.
- МЗСА 81771C.101-05. Одна из популярных моделей, которая характеризуется низкой стоимостью, лёгкостью конструкции, а также относительно щадящим покрытием ложементов. Прицеп отличается устойчивостью и оснащён лебёдкой. Цена — 43 000 рублей.
- ЛАВ-81015В. Это специализированная модель, которая предназначена исключительно для надувных лодок. Ложементы здесь обёрнуты специальным ковролином. Все установленные световые устройства смонтированы на одной панели, которую при необходимости можно снять. Стоимость средства передвижения — 41 000 рублей.
Существует большое количество иных устройств. Проблем с выбором у водителей не возникнет. Можно купить прицеп для лодки под самые разные личные предпочтения.
Описание автоприцепа для перевоза лодок
На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.
Конструкция прицепа
Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:
- рама, выдерживающая все нагрузки, которые идут от лодки в процессе перемещения;
- прицеп выполнен из достаточно толстого металла, что позволяет при тряске удерживать все крепления и заклепки;
- все элементы конструкции покрыты специальным антикоррозийным покрытием;
- для транспортировки больших лодок используются прицепы, оснащённые колёсами с грузовой маркировкой;
- прицепы, масса которых превышает 750 кг, оснащены специальной автономной системой торможения;
- на прицепах присутствуют все необходимые приборы световой сигнализации – поворотники, стоп-сигналы и фонари для подсветки номеров;
- чтобы вытащить лодку из воды, в комплекте идет обычная лебёдка.
Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.
Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.
Требования к прицепу
Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:
Точное соответствие размерам
Очень важно обратить внимание на соответствие прицепа водному транспорту. Необходимо проверить вес и габариты лодки и только после этого выбирать подходящий вариант средства передвижения
Это позволит максимально равномерно распределить нагрузку на прицеп и снизить давление на днище лодки.
Повышенные показатели прочности и надёжности
По той причине, что при выгрузке лодки прицеп нужно частично загонять в воду, данное устройство обязательно должно быть покрыто специальным антикоррозийным оцинкованным слоем защиты.
Обязательно наличие в комплекте лебёдки. Она необходима для погрузки и разгрузки. Если средство передвижения приобретается у проверенного производителя, лебёдка будет в наличии обязательно.
По той причине, что прицеп необходимо время от времени погружать в воду, требуется обратить внимание на возможность отсоединения и временного снятия светотехники.
Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.
Правила транспортировки лодочного прицепа
Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.
В тёмное время суток, а также в условиях сложной видимости и в тоннелях на прицепе обязательно должны быть установлены и включены такие световые приборы, как:
- фары ближнего и дальнего света;
- габаритные огни.
Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто
Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.
Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:
- Отсутствие факторов, нарушающих обзор для водителя.
- Груз не нарушает управление и устойчивость авто.
- Полностью открытые осветительные приборы и опознавательные знаки.
- Прицеп не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.
Если размещённый груз, в данном случае — лодка, не отвечают обозначенным требованиям, водитель должен предпринять определённые меры по устранению проблемы. Пока ошибки не будут исправлены, эксплуатация груза, то есть транспортировка лодки, запрещается.
Нарушение установленных правил перевозки грузов и транспортировки водного транспорта автоматически влечёт за собой предупреждение, а также наложение административного штрафа.
Схема крепления и специфика перевозки лодок ПВХ
Существует несколько вариантов перемещения водной техники:
Киль сверху. Если выбрали этот метод, двигатель лучше снять, положить на дно. Его закрепить двумя стропами и рымами. Для фиксации понадобится: стропы для крепления вдоль – три, и поперёк – две стропы.
Киль снизу
Уделите особое внимание креплению движка. Использовать баллоны в качестве подпорок.
В случае наличия сланей
Фиксируется к раме и закрепляется стропами.
В процессе движения необходимо сделать остановки, проверить надёжность крепления. Крепёжный механизм может расшатываться и ослабевать.
Видеообзор прицепа для перевозки лодки «Водник»
Требования автоинспекции
Для повышения безопасности участников дорожного движения законодательством установлены требования к транспортным средствам, в том числе и прицепам, а точнее – их габаритам.
Первостепенная задача – определить размеры корпуса будущего изделия на стадии проектирования. Отправная точка для соответствия нормам законодательства – размеры лодочного прицепа для ПВХ лодки (измерение длины, ширины и высоты самого узкого и широкого места). Требования автоинспекции следующие:
- Высота прицепа с закрепленной лодкой не должна превышать 3,8 м, чтобы участники дорожного движения, расположившиеся сзади, получили достаточный для безопасности обзор.
- По краям ширина прицепа не должна быть более 2,2 м – нормальное расположение прицепа в обычной полосе.
- Автомобиль и прицеп для лодки не должны иметь общую длину свыше 20 м.
Также отметим соответствие регламентам ГОСТ ходовой части, с которой запрещено проводить эксперименты. На ось прицепа крепятся шарниры и колеса – она проходит испытания в процессе регистрации. Разрешены мопедные, мотоциклетные или автомобильные колеса. В процессе регистрации прицеп для лодки ПВХ подвергается предельным нагрузкам 200-250 кг.
Особенности перевозки водной техники
Прицепы для водной техники позволяет перевозить практически любой вид плавсредства. Существуют определённые нюансы и своя специфика перевозки лодок ПВХ.
- Независимо от вида водного транспорта необходимо соблюдать скоростной режим.
- При движении по ровной, асфальтированной трассе на небольшие расстояния можно перевозить шлюпки на автоприцепах в вертикальном положении. Все остальные случаи требуют горизонтальной транспортировки.
- Водный транспорт необходимо надёжно зафиксировать к трубам.
- Моторки транспортируются со снятым движком. Если его не сняли, стоит зафиксировать при помощи болтов.
- Перевозить лодку ПВХ стоит на застеленной поверхности, чтобы избежать повреждений.
- Особенности перевозки лодки ПВХ включают в себя поиск положения, из которого комфортно опускать в воду.
- Крепление лодки должно быть поперёк трапов.
Регистрация
Для того чтобы прицеп зарегистрировали, нужно получить заключение у организации, которая имеет лицензию на тестирование и испытание транспортных средств (некоторые автошколы, МРЕО, иногда даже частные организации с лицензией). Для проведения испытания в организацию, которая будет заниматься этим благим делом, необходимо предоставить чертежи прицепа, которые должны быть выполнены должным образом (качественный чертеж с указанием всех размеров и параметров).
Если чертеж выполнен не профессионально, не стоит и пытаться пройти регистрацию. Откажут еще при подаче документов, зря только потратите время.
Если все нормально с исходными чертежами и транспортное средство пройдет испытание на безопасность, то ему присвоят регистрационный номер и выдадут талон ТО (технического осмотра), который необходимо иметь при себе каждый раз при использовании прицепа (наклеить на лобовое стекло авто чтобы хорошо видно было сотрудникам ГИБДД даже из-за кустов).
Замена двигателя на более мощный: все нюансы оформления
Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.
Оборудование должно иметь простую конструкцию, а процессы вставки и подставки не трудозатратными.
Что касается крепления:
- Лучше начинать с кузова прицепа.
- Сам прицеп должен хорошо сниматься, иметь минимум 2 ложемента шириной в 1,5 см.
- «Крепыши» устанавливать нужно в горизонтальном положении.
- Центр баллона лодки должен совпадать с центром ложемента.
- Прижимание лодки к крепительному элементу с помощью 2 ремней.
Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.
По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:
- На обычном прицепе нужна устилка в форме линолеума. Для предотвращения поломок.
- Наличие тента дает дополнительную фиксацию.
- Ложемент должен находиться поперечно стропам.
Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:
- Килем вверх. Нужно использовать стропы. 2 для поперечного крепления и 3 для продольного аналога.
- Килем вниз. Опора — баллоны. Требуется хорошая фиксация мотора.
Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.
Погрузо-разгрузочные работы на лодках ПВХ с ложементами.
Топ-3. ЛАВ 81014
Рейтинг (2021): 4.74
- Номинация
Сборная конструкция Прицеп собран из заменяемых модулей, что позволяет легко его ремонтировать и в существенной степени менять размер и форму, просто устанавливая другие элементы.
- Характеристики
- Средняя цена: 77 000 руб.
- Страна: Россия
- Грузоподъемность: 501 кг
- Собственный вес: 244 кг
- Длина перевозимого судна: 5 м
- Опоры: ролики
- Тормоза: нет
Главная особенность этого прицепа – сборная конструкция. Он не изготовлен из цельного профиля, легко разбирается и собирается на болтах. Такую систему часто причисляют к недостаткам, так как она менее прочная, но если вы не перегружаете прицеп, то и проблем не возникнет. А вот преимуществ у сборных моделей куда больше. Во-первых, вы можете легко заменить любой модуль. Например, если он повредился при небольшой аварии или вы просто хотите увеличить габариты. Это полноценный конструктор, а производитель дает возможность выбрать необходимую конфигурацию еще до покупки. Например, можно установить колеса большего или меньшего диаметра или поставить светодиодные фонари.
Плюсы и минусы
- Ремонтопригодность
- Откатная погрузочная тележка
- Возможность менять модификацию и конфигурацию
- Фактическая грузоподъемность выше номинальной
- Негерметичные фонари
- Мало позиций для регулировки роликов
10 лучших катеров для рыбалки
Основное отличие яхты от катера
Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров.
Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.
Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы.
Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.
Делятся на три основных группы:
- моторные;
- парусные;
- моторно-парусные.
Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта.
Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта.
Парусник – это яхта в классическом понимании.
Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:
- Спортивно-прогулочное плавсредство, рассчитанное на короткие прогулки. Их приобретают рыбаки, охотники и любители водных лыж.
- Day cruiser. Судно, предназначенного для одного выходного дня. Их используют для пикников, купаний, или катания на лыжах (водных).
- Motor boat. Самый простой катер с двигателем стационарного типа.
- Overnighter и weekender. На таких судах можно отдыхать более одного дня, на них можно отправляться даже в небольшие путешествия. В них имеется специальное оборудование: камбуз и гальюн, благодаря которым плаванье будет более комфортным и приятным.
По разновидностям катера делятся на:
- круизеры;
- гоночные;
- рыбацкие.
Чем все же яхта отличается от катера?
Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают.
На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать.
Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции.
Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.
Преимущества использования прицепа
Применение автоприцепа для транспортировки имеет ряд преимуществ:
- На устройстве есть специальные крепления, килевые валики, ложементы и боковые ролики, которые позволяют надежно зафиксировать конструкцию.
- Устройство способно с легкость перевозить тяжести по неровной дороге с ямами и ухабами за счет своей рессорной конструкции.
- Большой ассортимент с разной конфигурацией и длиной, позволяющий подобрать наиболее оптимальный вариант для перевозки своего плавательного средства.
- Дорожный просвет точно такой же, как и у легкового автомобиля.
- Позволяет перевозить лодку в надутом виде, что существенно экономит время, не требуя ее собирать и разбирать.
Ключевые отличия катера от яхты
Выделить ключевые отличия этих двух суден можно в несколько пунктов:
- Моторный тип яхты сравним с возможностями катера.
- Катер очень шумный в ходу, характеризуется высокой степенью вибрации.
- У яхты во время движения образуется крен, поэтому плывет она более плавно и бесшумно.
- На яхте люди могут продвигаться до полного окончания продуктов питании, на яхте только до окончания горючего.
- Яхта – судно дорогостоящее и его не каждый себе может позволить, катер более бюджетный вариант и, в среднем на 20% стоит дешевле яхт.
Что касается выбора модели и производителя, то это личные предпочтения покупателя и денежные возможности.
Ведь есть дорогостоящие модели премиум-класса и бюджетные. Не лишними будут и отзывы покупателей, которые уже имеют их у себя. Можно, как вариант опираться и на их опыт и впечатления.
Как нанести название на лодку
Итак, название придумали, в судовой билет вписали, шрифт подходящий нашли, с размерами определились. Теперь заключительный момент – процесс нанесения названия на борт лодки.
Основное отличие в изготовлении названия и способе его нанесения, заключается в материале самой лодки. ПВХ лодка – это одно, катер с жестким бортом (алюминий, пластик, и т.п.) – это совсем другое. Давайте разберемся, что, в каком случае лучше использовать.
Самый простой и часто используемый способ, это название из самоклеящейся пленки. Такое название легко нанести на гладкий борт лодки с жестким бортом. Служит такая наклейка довольно долго и в случае необходимости легко демонтируется. Я предлагаю два типа самоклеящихся названий. Первый тип – это одноцветное название, вырезанное на плоттере из самоклеящейся пленки. Далее такое название переносится на борт лодки с помощью монтажной пленки. Своим заказчикам я высылаю подробную видео инструкцию с пошаговым разъяснением процесса нанесения. Второй тип – это название, напечатанное на самоклеящейся пленке, с помощью принтера. Такое название можно сделать цветным или с разноцветными рисунками. Далее наклейка покрывается ламинацией, чтобы она не выгорала, не выцветала и не боялась воды, даже соленой морской. Наносится такая наклейка единой полосой или можно дополнительно вырезать название по контуру, чтобы фоном был, непосредственно, сам борт судна. При наклеивании подобных названий, стоит учитывать особенности судна. Например, если у вас крашеный борт и краска имеет шероховатую структуру (на ощупь, как нождачная бумага), то наклейка на такой поверхности держаться не будет. В этом случае, придется делать трафарет и красить краской. Так же стоит учитывать, что борт судна может быть не ровным. Например, с ребрами или клёпками. Это не страшно. Наклейка на таких поверхностях держится крепко и долго. Технологию нанесения на такие поверхности, я так же высылаю своим заказчикам в виде видео-урока.Этот способ хорош для лодок, катеров, гидроциклов, байдарок и прочих маломерных судов с жестким бортом.