Правильное хранение лодки из пвх зимой

Можно ли хранить лодку в холодном гараже?

Для начала стоит определиться с местом хранения. Наиболее доступные нашим рыбакам варианты: 1) домашнее хранение, 2) хранение лодки в гараже. В первом случае самое главное найти для лодки подходящее место (чтобы она не мешала вашим повседневным делам). Во втором — защитить повинилхлорид от самых опасных воздействий, а именно: холода и зубов крыс (к сожалению, и в наши дни крысы периодически появляются даже в строго изолированных подвалах и гаражах). Но об всём по порядку.

Независимо от того, где рыбак планирует разместить свою лодку на зимнее хранение, её нужно подготовить особым образом. К счастью, это не так тяжело.

Как хранить лодку зимой: пошаговая инструкция

Последовательно выполняем три этапа подготовки под правильное хранение:

Кстати, обратите внимание: в настоящее время на сервисном центре «Лодки-Питер» доступна совершенно новая услуга, позволяющая вернуть лодке былую свежесть и привлекательный внешний вид. Это очистка ПВХ с помощью горячего пара

Пар не вредит материалу и удаляет загрязнения так, как будто их и не было, это своеобразный аналог «бани» — только парится не рыбак, а его надувная помощница! —> Посмотреть видео с примером данной услуги на Ютуб-канале «Лодки-Питер»

Советы опытных рыбаков

Моя модель уже зимует третий раз. И каждый раз весной, когда я ее распаковывал она была в очень пригодном состоянии. Это все из-за того, что я подвешиваю ее в гараже под потолок в полу-надутом состоянии. Гараж у меня с обогревом, а теплый воздух как раз-таки и собирается под потолком. Благодаря этому там все время находится оптимальная температура и плавсредство чувствует себя очень хорошо;

Оценка:

Роман

Так как места в моей маленькой квартире немного, то приходится хранить мою рабочую лошадку в холодном гараже. И знаете, что, она нормально зимует уже второй год. Самое главное в такой ситуации старайтесь лишний раз вообще не трогать ее, так как в мороз она наиболее подвержена повреждению. В принципе такие лодки переживают даже сильный мороз только необходимо придерживаться такого правила;

Оценка:

Дмитрий

После первой зимовки я обнаружил на своей лодке следы присутствия грызунов. Пришлось обратиться в ремонтный центр. После неприятной весны ко второй зиме я уже подготовился основательно. И знаете, что? Правильно расставленные ловушки для этих маленьких вредителей залог целости плавсредства. Вам будет необходимо так же периодически обновлять приманку в капканах и, если мыши попались выкидывать их. Помогли также и специальные вещества которые отпугивают грызунов;

Оценка:

Андрей

У меня в гараже никогда не было достаточно много места для расположения на зиму там своего плавсредства, поэтому приходилось находить место дома в квартире. Я ее плотно упаковывал с тальком и ставил в кладовку. Конечно лучше хранить в свободно собранном состоянии, но так лодка уже живет четвертый год и каждой весной у меня не находится особых нареканий на ее состояние. Так что большой трагедии не будет если вы плотно ее упакуете;

Оценка:

Леонид

Никогда не ставьте на лодку другие предметы. Мой друг к примеру, поступил однажды так, его к этому принудило ограниченное пространство. И хотя он положил относительно небольшой предмет, вред был нанесет. Лодка в месте изгиба сильнее прогнулась в результате чего повредилась обшивка, и образовалась дырка. Пришлось ставить латку, и понятно, что это уже стала ослабленная зона;

Оценка:

Николай

Хотелось бы сказать пару слов о предварительном мытье плавсредства. Я пробовал различные моющие средства, а также мыл и обычной водой. Так вот наилучшим с моей точки зрения, является простой автомобильный шампунь. У него доступная цена, и результат в сравнении со специальными жидкостями такой же. А простой водой мыть не стоит, она неэффективно смывает различный речной налет;

Оценка:

Александр

Хотелось бы отметить важность проверки двигателя. При консервировании его необходимо перепроверить на исправность, после чего высушить и аккуратно упаковать

Будьте осторожны с резиновыми составными. Так же проверяйте его каждые две недели, и если обнаружите конденсат, то протирайте.

Оценка:

Богдан

Еще при приобретении лодки из ПВХ стоит задуматься о будущем месте ее хранения, ведь это играет важную роль на ее состоянии

Кроме места, стоит обратить внимание на условия, в которых она будет располагаться

Самое важное что бы в перерывах между эксплуатацией лодка отлично сохранялась и не ухудшала свои характеристики. Следуя вышеописанным правилам и советам, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации вашего плавсредства

Следуя вышеописанным правилам и советам, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации вашего плавсредства.

Можно ли хранить лодку ПВХ на улице

Надувные катера из поливинилхлорида при правильном уходе отличаются высокой долговечностью и хорошей выносливостью. Материал отлично переносит высокие температуры и влажность до 100%.

Однако хранить надувную лодку при этом рекомендуется в закрытом помещении, как в летний, так и в зимний период. Летом на прочность материала негативно влияют солнечные лучи, а зимой состоянию ПВХ могут повредить морозы. Под воздействием солнца и низких температур материал высыхает и растрескивается, поэтому хранить плавательное средство на улице нельзя.

Хранить надувную лодку нужно только в помещении — на морозе оставлять ее нельзя

Как хранить лодку ПВХ в зимний период

Когда сезон рыбалки окончен, очень важно провести правильную подготовку лодки ПВХ к хранению на зимний период. От этого зависит не только её сохранность, но и готовность плавсредства к следующему сезону

Кроме того, нужно учитывать и условия, в которых она будет храниться.

Как же хранить надувную лодку зимой?

  1. Вымойте со всех сторон слабым мыльным раствором. Старайтесь очистить все труднодоступные места. Если оставить на поверхности даже мельчайшие частички пыли и песка, то увеличивается риск того, что они спровоцируют появление трещин и царапин, которые впоследствии приведут к образованию плесени.
  2. Просушите поверхность, чтобы нигде не застаивалась влага. Когда наступит зима, она попросту превратится в лёд, который вполне может порезать материал.
  3. Вопреки распространённому мифу, что лодку ПВХ нужно обработать тальком, делать этого не стоит. Лучше приобрести специальные составы для таких тканей. Они обеспечат дополнительную защиту, а также предотвратят излишнее иссушение и растрескивание при резких перепадах температурного режима.
  4. Хранить изделие лучше в слегка развёрнутом виде, чтобы не было сильных изгибов и заломов. Только так можно избежать слишком сильной деформации плавсредства. По сути, ПВХ — достаточно прочный материал, поэтому хранение в полностью свёрнутом виде также подходит. Главное — минимальное количество сгибов и разгибов. Зимой лодку лучше не разворачивать.
  5. Если вы решили хранить лодку в гараже или подвале, то всегда помните, что это те места, которые считаются излюбленными для мышей и крыс. Чтобы грызуны не попробовали изделие на вкус, лучше подвесить изделие к потолку на верёвке, но не оставлять на полу или подвесной полке.

Как консервировать двигатель

Для моторных ПВХ-лодок зимой должны быть созданы особые условия хранения. Если внутрь двигателя попадет конденсат, многие его узлы могут оказаться испорченными. При зимнем отсутствии эксплуатации такое явление — не редкость. Некоторые ошибочно полагают, что масло на деталях двигателя дает консервирующий эффект. Но за долгую зиму оно постепенно стекает с поверхностей, поскольку не содержит присадок, поэтому не будет служить надежной защитой для двигателя. Выход один — правильно провести консервацию мотора, чтобы весной не нести его в ремонт.

Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:

  • выворачивают свечу зажигания;
  • распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
  • пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
  • двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.

Консервация на зиму двигателя для лодки из ПВХ

Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.

Порядок работы такой:

  • на корпусе редуктора откручивают винты, масло медленно сливают;
  • поврежденные при снятии винтов шайбы в дальнейшем меняют;
  • если масло стало непрозрачным или изменило цвет, убирают старые и ставят новые сальники;
  • в вертикальном положении мотора заливают новое масло в необходимом объеме (согласно инструкции к редуктору);
  • осматривают винт, гребной вал, прочие важные детали — они не должны быть сколотыми, погнутыми, иначе придется их ремонтировать;
  • покрывают вал и все трущиеся детали защитной смазкой;
  • сливают невыработанный бензин, снимают и продувают топливный фильтр;
  • плотно укрывают двигатель или помещают в специальный чехол, ставят в надежное место для хранения.

Хранение лодочного мотора

Особенности хранения в зависимости от времени года

Летом

Хранение летом и зимой существенно отличается. Поливинилхлорид прекрасно выдерживает высокую влажность и жаркую погоду. Поэтому особых требований, к тому, как содержится лодка в период летней эксплуатации, не предъявляется.

Ее можно хранить в любом затененном месте. Это может быть гараж, сарай или навес. Сдутую лодку рекомендуется хранить в чехле или мешке. Некоторые предпочитают не спускать свое плавательное средство в течение всего сезона. В этом случае нужно слегка стравливать воздух из баллонов, чтобы максимальное давление не оказывало постоянную нагрузку на материал и конструкцию.

Зимой

К содержанию надувной лодки в холодное время года нужно подходить более серьезно. Как уже говорилось, при минусовых температурах материал дубеет, а при сильных морозах становится хрупким.

Для подготовки к хранению во время зимнего межсезонья нужно сделать следующее:

  • Тщательно отмыть плавсредство с использованием мягкой щетки и неагрессивного моющего средства, после чего просушить его.
  • Провести ремонт обнаруженных повреждений.
  • Если планируется хранение в сложенном виде, необходимо вытравить или откачать воздух из баллонов (проще всего это сделать с помощью лодочного насоса).
  • Изделие нужно сложить, руководствуясь схемой сворачивания, если она прилагается, но в любом случае не должно быть натяжений и резких перегибов.
  • Если планируется хранить лодку в накачанном состоянии, нужно позаботиться о температурном режиме в помещении (не ниже + 5 °С).
  • Лучше всего лодка ПВХ хранится в накачанном виде, будучи подвешенной к потолку.

Место для межсезонного хранения: выбор варианта

Человек, позволивший себе покупку собственной лодки, зачастую является автолюбителем. И наличие гаража при отсутствии других дополнительных площадей, пригодных для хранения имущества, практически гарантированно приводит к варианту размещения плавающего средства вместе с машиной.

Некоторые рыболовы выбирают путь уменьшения габаритов лодки, каждый раз сдувая ее после пользования и надувая перед выездом к водоему. Но при этом:

  • тратится достаточно много времени;
  • материал баллонов изнашивается значительно быстрее;
  • возрастает риск повреждения «шкуры» при образовании складок или при проникновении в место хранения грызунов.
  • Надувную лодку можно хранить на прицепе, предназначенном для ее транспортировки. Но тогда придется выделять место в гараже для его стоянки, что не всегда возможно.
  • Летнее хранение ПВХ-лодок имеет свои особенности. Материал обшивки чувствительный к солнечному свету. Долгое нахождение на открытом пространстве может привести к высыханию поверхностного слоя и образованию микротрещин. При больших перерывах между выездами на водоем плавсредство нужно заносить под навес или укрывать его от прямых солнечных лучей. Горожане, кроме гаража не имеющие в своем распоряжении дополнительной площади, в сезон тоже должны обеспечивать сохранность своего имущества. Поскольку вариант с навесом или уличным хранением не подходит, приходится прятать лодку в одно помещение с машиной, которая в летнюю пору часто используется.

Такие варианты достаточно рискованны в плане обеспечения сохранности и не слишком удобны, особенно в условиях ограниченной гаражной площади. В то время как практически все гаражи имеют достаточный запас высоты, который можно использовать для своих целей.

Свободное пространство над машиной, загнанной на стоянку, пустует с очень большой вероятностью. Между тем, его длина и ширина вполне соответствуют габаритам лодки в надутом состоянии. И найти лучшее место для хранения в гараже наверняка не получится. Поэтому стоит рассмотреть вариант подвесного размещения плавсредства под потолком.

Подготовка к хранению моторных лодок

Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:

  1. Мытье плавательного средства. В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
  2. Мелкий ремонт. Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
  3. Просушивание. Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.


Перед консервацией на зиму лодку нужно тщательно вымыть

Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.

Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.

Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.

Внимание! При сворачивании катера необходимо следить, чтобы материал нигде не перегибался и не натягивался, иначе в течение холодного сезона в нем могут образоваться трещины

Как и где хранить лодку зимой

Для каждого корабля, даже для маленькой моторной лодки необходимо найти подходящее помещение, свободное пространство для сезонного простоя. Строительство специального ангара не всем по карману.

Как хранить разные моторные лодки:

  • яхты, моторные катера. Самые сложные в хранении виды. Размещают в гаражах, специальных доках, швартуют на станциях. Попадает влага, двигатель страдает от перепадов температуры, корпус ржавеет, разрушается ультрафиолетом. Существуют специальные станции;
  • ПВХ, резиновые рыболовные лодки. Подвешивают в сложенном виде к стене, потолку после тщательного мытья, сушки, ремонта. Допускается держать под кроватью, в шкафу, кладовке, на антресоли;

Способы хранения моторных лодок зимой

В сиденьях, бардачках, прочих мягких деталях могут завестись мыши. Для защиты рекомендуем разложить сухие веточки полыни, покупные отпугиватели.

Хранение в холодном гараже под потолком

Гаражное хранение имеет много недостатков. Порой это единственное место для моторных лодок. Катера, прочие крупные суда просто загоняются в помещение. Жесткие малогабаритные шлюпки легче сохранить под потолком. Это отличная экономия места, защита от грызунов, решение прочих проблем.

Инструкция:

Снять лодочный мотор. Желательно убрать в отапливаемое помещение. Вымыть судно, просушить. Соорудить потолочное крепление

Важно учитывать немалый вес. Крюки монтируются к потолку либо верхним частям боковых стен

Приготовить веревки

Желательно не меньше трех для фиксации судна в разных частях. Поднять лодку, закрепить.

Плюсы такого хранения:

  • экономия места;
  • бесплатно;
  • защита от грызунов.

Минусы:

  • необходимо крепление;
  • требуется минимум 3 пары рук;
  • сложность размещения.

Сразу разберем, как хранить надувную лодку ПВХ зимой в холодном гараже. Желательно сворачивать, убирать в чехол. Далее подвесить, как, например, лыжи. Подойдет любая стена. Не рекомендуем держать лодки ПВХ возле дизельного топлива или бензина

Важно разместить вдали от окна, солнечных лучей. При отсутствии чехла следует подобрать мешок, коробку для свернутого изделия. Лодки из поливинилхлорида допускается подвешивать аналогичным способом под потолком в надутом виде

Рыболовы рекомендуют откачивать часть воздуха

Лодки из поливинилхлорида допускается подвешивать аналогичным способом под потолком в надутом виде. Рыболовы рекомендуют откачивать часть воздуха.

Подготовка лодки ПВХ к хранению

Если отправить лодку на хранение и перед этим не подготовить её, есть риск того, что после зимы на ней появятся повреждения.

Чтобы подобного не произошло, стоит учесть следующие рекомендации опытных рыбаков:

  • на первом этапе плавсредство должна пройти тщательную очистку. Необходимо убрать любую грязь, включая водную растительность. Также не стоит забывать о грязи и песке в труднодоступных местах. Для очистки лучше использовать небольшую щётку;
  • далее материал стоит помыть специальным средством. Если его не оказалось под рукой, подойдёт обычное мыло;
  • после лодку нужно надуть и дать ей хорошо просохнуть;
  • любое из приспособлений, которое использовалось в процессе рыбалки также необходимо очистить и просушить;
  • один из важнейших этапов, это выбор подходящего места. Площади должно хватать на то, чтобы лодка лежала в надутом состоянии и не прикасалась к другим предметам рядом с ней. Когда такого помещения нет, её можно сложить, но так, чтобы на ткани не было резких складок. Для этого достаточно не сжимать лодку после складки;
  • поверхность, на которой будет расположена лодка должна быть ровной, чтобы она не упала и не получила механические повреждения. Если все эти условия будут соблюдены, за целостность поливинилхлорида можно не переживать.

Редуктор лодочного мотора

Перед заменой масла в редукторе мотора можно провести внимательный осмотр нижней части дейдвуда

Если следов потеков масла нет — особое внимание нужно обратить на область в районе гребного вала и винта, то с большой степенью вероятности можно говорить о том, что сальники гребного вала живы

Окончательно убедиться в этом можно, открутив винты на корпусе редуктора. Вначале немного приоткрываем (можно не до конца) верхний, а потом и нижний. Создаем возможность для очень медленного слива масла. Для чего это нужно? Если все же в редуктор попала вода, то именно она будет первой каплей, которая вытечет из-под нижнего винта.

Но здесь возможна небольшая неприятность. Как правило, винты, выполняющие функции пробок, могут оказаться «прикипевшими». И чтобы стронуть их с места, нужен соответствующий инструмент в виде мощной отвертки и рычага для нее. При этом необходимо подставить емкость для приема отработанного масла.

В большинстве случаев, если удается стронуть эти винты, то шайбы под ними, выполненные из паронита, часто оказываются поврежденными. Поэтому заранее подготовьте им замену.

При летней эксплуатации масло не должно менять своего цвета, если цвет стал заметно белесым, или 109 оно перестало быть прозрачным, или по своим параметрам стало очень напоминать суспензию — с сальниками редуктора не все в порядке.

Естественно, что перед заменой масла потребуется и их замена.

Но нужно учесть одну особенность в системе нашего обслуживания иномарок в зависимости от марки лодочного мотора и модели: необходимые запчасти не всегда могут быть в наличии. Нельзя исключить необходимость заказа и подчас весьма долгое ожидание его поступления. Поэтому устранение подобных неисправностей вашего лодочного мотора лучше не откладывать на весну.

Если раньше не было опыта проведения подобных работ, то замену целесообразно поручить специалистам.

Также очень внимательно нужно смотреть и на наличие в масле заметных вкраплений металлической стружки или металлической пыли. Если после обкатки лодочного мотора присутствие там небольшого количества металлических блесток — обычное явление, то обильные блестки в отработке по окончании сезона должны насторожить — состояние шестеренок редуктора требует квалифицированной диагностики. Устранение такого дефекта также не стоит откладывать на весну. Мотор сразу же доставляется в сервисцентр, и там его осмотром и, возможно, ремонтом необходимо озадачить специалистов.

Ну, а в случае если цвет масла за летний период остался неизменным, то с чистой совестью его сливаем и заменяем новым.

Наиболее распространенная форма фасовки многих трансмиссионных масел для редукторов подвесных лодочных моторов — тубы, снабженные штуцером под размер отверстия в редукторе. Это устройство значительно упрощает процесс замены масла. Единственное, что можно сделать, прежде чем идти в магазин за маслом,— открыть инструкцию к лодочному мотору и выяснить, какое количество масла вмещает редуктор вашего мотора. Это поможет вам купить нужное количество упаковок для вашего редуктора.

Замена масла производится, когда лодочный мотор установлен в вертикальное положение.

Порядок замены следующий. Штуцер вставляем в нижнее (!) отверстие, и масло из него выдавливаем до тех пор, пока оно не появится из верхнего отверстия. Обязательно проверяем наличие и состояние шайб на винтах.

После этого верхнее отверстие быстро закрывается винтомпробкой, штуцер вынимается и также закрывается пробкой нижнее отверстие редуктора.

Перелить масло в редуктор практически невозможно, а вот недолить — легко. Это недосмотр может быть чреват очень серьезными повреждениями шестерен редуктора. После замены масла плотно закрываем обе пробки и переходим к следующим узлам лодочного мотора.

Как хранить лодку из ПВХ зимой?

Хранение их в готовом виде по инструкции допускается при весьма широком разбросе температур — от минус 45° до +50 °С. Подразумевается, что лодку при этом не трогают и не перемещают. Тогда она «переживет» даже самую суровую зиму.

Если помещение отапливаемое и хранение лодки ПВХ производится при температуре выше минус 5 °С, двигать и складывать ее можно. Правда, при «нуле» и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую лодку в компактную упаковку будет нелегко.

Вывод: если лодка «зимует» в неотапливаемом помещении (не важно — накачанной или свернутой), в морозы безопаснее ее вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет относительно того, как хранить лодку ПВХ зимой

Условия хранения

Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.

Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.

Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.

Подойдёт ли для хранения гараж

Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.

Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:

  • если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
  • если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
  • когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
  • если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Условия хранения

Лодку из ПВХ можно хранить в надутом или спущенном состоянии. В надутом плавсредство консервируется на зиму так:

• в помещении, где хранят лодку, должно быть тепло и сухо. Перепад температур и сырость в холодное время плохо скажется на ПВХ материале; • лодку надо подвесить под потолком, но так, чтобы поверхность плавсредства не соприкасалась с потолком и стенами.

У такого способа хранения есть два плюса:

• не занимает место в гараже; • не доступна для грызунов.

Сдутая лодка консервируется на зиму так:

• сначала проверьте – полностью ли высохла лодка, в том числе и внутри. После спустите из нее воздух; • лодку нужно посыпать тальком. Если его нет – подойдет детская присыпка. Это защита от влаги и сырости; • после лодку скатывают в рулон, но не слишком плотно – между слоями должно быть пространство в 1 см. В процессе скатывания следите за тем, чтобы не было больших заломов и складок; • рулон уложите в чехол или сумку. Если его нет, подойдет брезентовый мешок, в крайнем случае целлофановый.

В области хранения лодки распилите средство от грызунов, примерный радиус – 50 см. Нельзя распылять средство прямо на поверхность лодки! Место хранения должно быть сухое, в меру теплое. Оптимальная температура хранения +5-+15 градусов. Нельзя хранить плавсредство около батареи.

Консервация лодочного мотора на зиму:

• низ мотора почистить от грязи; • промыть охлаждающую систему; • из карбюратора вылейте оставшийся бензин; • свечи выкрутить, в каждый цилиндр залить немного масла; • шарниры заложить в смазку для консервации.

Как и где хранить лодку зимой

Для каждого корабля, даже для маленькой моторной лодки необходимо найти подходящее помещение, свободное пространство для сезонного простоя. Строительство специального ангара не всем по карману.

Как хранить разные моторные лодки:

  • яхты, моторные катера. Самые сложные в хранении виды. Размещают в гаражах, специальных доках, швартуют на станциях. Попадает влага, двигатель страдает от перепадов температуры, корпус ржавеет, разрушается ультрафиолетом. Существуют специальные станции;
  • ПВХ, резиновые рыболовные лодки. Подвешивают в сложенном виде к стене, потолку после тщательного мытья, сушки, ремонта. Допускается держать под кроватью, в шкафу, кладовке, на антресоли;

Способы хранения моторных лодок зимой

В сиденьях, бардачках, прочих мягких деталях могут завестись мыши. Для защиты рекомендуем разложить сухие веточки полыни, покупные отпугиватели.

Хранение в холодном гараже под потолком

Гаражное хранение имеет много недостатков. Порой это единственное место для моторных лодок. Катера, прочие крупные суда просто загоняются в помещение. Жесткие малогабаритные шлюпки легче сохранить под потолком. Это отличная экономия места, защита от грызунов, решение прочих проблем.

Инструкция:

Снять лодочный мотор. Желательно убрать в отапливаемое помещение. Вымыть судно, просушить. Соорудить потолочное крепление

Важно учитывать немалый вес. Крюки монтируются к потолку либо верхним частям боковых стен

Приготовить веревки

Желательно не меньше трех для фиксации судна в разных частях. Поднять лодку, закрепить.

Плюсы такого хранения:

  • экономия места;
  • бесплатно;
  • защита от грызунов.

Минусы:

  • необходимо крепление;
  • требуется минимум 3 пары рук;
  • сложность размещения.

Сразу разберем, как хранить надувную лодку ПВХ зимой в холодном гараже. Желательно сворачивать, убирать в чехол. Далее подвесить, как, например, лыжи. Подойдет любая стена. Не рекомендуем держать лодки ПВХ возле дизельного топлива или бензина

Важно разместить вдали от окна, солнечных лучей. При отсутствии чехла следует подобрать мешок, коробку для свернутого изделия. Лодки из поливинилхлорида допускается подвешивать аналогичным способом под потолком в надутом виде

Рыболовы рекомендуют откачивать часть воздуха

Лодки из поливинилхлорида допускается подвешивать аналогичным способом под потолком в надутом виде. Рыболовы рекомендуют откачивать часть воздуха.

Подходят ли условия гаража для хранения ПВХ лодки?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо владеть нужной информацией. Например, отапливается ли гараж? Если он отапливается, то не трудно в гараже создать условия для хранения лодки. Если гараж не отапливаемый, то без процесса консервации здесь не обойтись. И еще один, но очень важный нюанс – это наличие грызунов, которые очень любят ПВХ материал. Если не предпринять меры по их нейтрализации, то они из лодки сделают решето.

Кроме этого, обычно в гаражах могут храниться разные жидкости, которые могут влиять на материал лодки.

Если требования считаются выполнимыми, то:

  • Лодка должна находиться свободно и не примыкать ни к каким запчастям или деталям.
  • Лодку можно повесить за нос, так как она займет гораздо меньше места. Если высота гаража позволяет, то лодку можно вообще подвесить, тогда она вообще не будет занимать места. К тому же, ее в подвешенном состоянии не достанут грызуны.
  • Если грызуны появляются, время от времени, то на них можно установить ловушки. Чтобы грызуны не могли появиться в гараже, в нем не рекомендуется хранить продукты или овощи.
  • При сильных морозах, когда в гараже наблюдается минусовая температура, нельзя перемещать лодку с места на место, так как это может нанести ей вред.

Лодки из стеклопластика

Пожалуй, стеклопластик — самый некапризный из материалов. Хранение лодки из стеклопластика не требует особых условий. Ни мороз, ни жара не способны причинить судну из этого материала серьезного вреда. Главное — чтобы лодка была подготовлена к зимовке как следует: тщательно отмыта и почищена. Для ухода за стеклопластиком предназначены специальные моющие средства. Сама лодка накрывается тентом

Очень важно, чтобы тент имел хорошую вентиляцию

Это интересно: Хранение надувной лодки зимой, консервация надувной лодки на зиму

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий